МАК подготовил финальный отчет о катастрофе Superjet авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево в 2019 году

Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот
Фото из телеграм-канала 112
Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот
Фото из телеграм-канала 112

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил проект итогового отчета о катастрофе самолета Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные МАК.

Как отмечается в сообщении н сайте Комитета, в мае 2023 года комиссией был подготовлен проект Окончательного отчета по расследованию авиационного происшествия с самолетом RRJ‑95 RA-89098 ПАО «Аэрофлот». В период с мая 2023 года по май 2024 года, учитывая позицию ПАО «Аэрофлот» по проекту, комиссией были проведены дополнительные мероприятия. В результате значительного объема работ, выполненного комиссией, проект Окончательного отчета был дополнен. На сегодня он рассмотрен всеми членами комиссии, при этом членом комиссии от ПАО «Аэрофлот» проект подписан с особым мнением.

"В настоящий момент специалистами Межгосударственного авиационного комитета завершается перевод отчета на английский язык для отправки государствам, принимавшим участие в расследовании (Франция, Германия и США), для получения их комментариев. Данная обязательная процедура предусмотрена Стандартами Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации (Приложение 13 ICAO) и Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609. Согласно Приложению 13, комментарии к проекту Окончательного отчета должны быть направлены в срок не позднее 60 дней с момента его получения", — отмчают в МАК.

После получения позиций уполномоченных представителей BEA (Франция), BFU (Германия) и NTSB (США), комиссией будет опубликован Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

В МАК уточняют, что в период проведения работы комиссии для принятия корректирующих мероприятий по повышению безопасности полетов все выявляемые в ходе расследования факторы опасности оперативно доводятся до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, разработчиков, изготовителей и эксплуатантов данного типа воздушного судна.