Отчет о безопасности полетов мировой авиации в 2019 году
IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет интересы около 290 авиакомпаний, на которые приходится 82% мирового воздушного движения.
Александр де Жюньяк, генеральный директор IATA: «Безопасность и благополучие наших пассажиров и членов экипажа - высший приоритет авиации. Выпуск Отчета о безопасности за 2019 год является напоминанием о том, что, несмотря на самый глубокий кризис за всю историю, мы стремимся сделать авиацию еще более безопасной».
Все основные показатели безопасности полетов в 2019 году улучшились по сравнению с 2018 годом и в среднем за период 2014-2018 годов.
* В результате аварии с участием Busy Bee Congo, на земле также погибло 7 человек
**IATA определяет Авиационное происшествие - аварию как событие, при котором самолет получил значительный структурный ущерб, превышающий 1 млн. Долл. США, или 10% от стоимости запаса корпуса самолета, в зависимости от того, какая величина меньше. Либо была объявлена полная потеря воздушного судна.
***Показатель риска летального исхода измеряет степень подверженности пассажира или экипажа риску попадания в авиакатастрофу. Расчет риска летального исхода не учитывает размер воздушного судна или количество находящихся на борту. Это выражается в качестве коэффициента возникновения события на миллионы рейсов.
Риск летального исхода в 2019 году, равный 0,09, означает, что в среднем человеку придется путешествовать воздушным транспортом каждый день в течение 535 лет, прежде чем он попадет в аварию с летальным исходом хотя бы для одного человека, находящегося на борту. Или, человеку придется путешествовать каждый день в течение 29 586 лет, чтобы столкнуться с летальным исходом 100% находящихся на борту пассажиров и членов кипажа.
«Мы знаем, что один несчастный случай - это слишком много. Каждый несчастный случай - это трагедия, и жизненно важно, чтобы мы выучили правильные уроки, чтобы сделать авиацию еще более безопасной», - говорит Александр де Жюньяк,
Коэффициенты потерь реактивных самолетов по регионам мира (на миллион вылетов)
Пять регионов мира в 2019 году продемонстрировали улучшение, по сравнению с предыдущими пятью годами (2014-2018 годы) коэффициента потерь реактивного самолета.
Коэффициенты потерь турбовинтовых самолетов по регионам мира (на миллион вылетов)
Все регионы, за исключением Латинской Америки и Карибского бассейна, показали улучшение показателей по сравнению с их соответствующими пятилетними значениями. Аварии с участием турбовинтовых самолетов составляли 41,5% всех несчастных случаев в 2019 году и 50% несчастных случаев с летальным исходом.
IOSA (IATA Operational Safety Audit)
В 2019 году общий уровень показателя авиационных происшествий для авиакомпаний, зарегистрированных в реестре IOSA, был почти в два раза лучше, чем у авиакомпаний, не входящих в IOSA (0,92 против 1,63), и более чем в два с половиной раза лучше, чем в 2014–2018 годах (1,03 против 2,71). Все авиакомпании-члены IATA обязаны подтверждать свою регистрацию в IOSA. В настоящее время в реестре IOSA находится 439 авиакомпаний, из которых 139 не являются членами IATA.