Власти обсуждают допэмиссию "Аэрофлота" и вхождение в капитал других авиакомпаний
Власти РФ обсуждают допвыпуск акций "Аэрофлота" и вхождение в капитал других авиаперевозчиков для погашения их долгов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), пишет Интерфакс во вторник со ссылкой на два источника, близких к профильным ведомствам.
По словам одного из них, Минфин, Минтранс и Росимущество должны подготовить проекты соответствующих распоряжений правительства к 1 июня.
"В настоящее время данный вопрос обсуждается на площадке правительства", - сообщили в пресс-службе Минфина. Конкретные решения для "содействия авиационной отрасли" еще не приняты, уточнил изданию представитель Росимущества (через него правительство контролирует "Аэрофлот"). По его словам, сейчас в правительстве "могут обсуждаться различные варианты".
В ходе новой допэмиссии группы "Аэрофлот", в которую входят одноименная авиакомпания, "Победа" и "Россия", акции планируется разместить по открытой подписке по цене, которую определит независимый оценщик, отметил источник, близкий к правительству. При этом доля государства в компании, составляющая сейчас 57,34%, не должна снижаться.
В последний раз дополнительное размещение акций группы проходило осенью 2020 года в разгар COVID-пандемии. Тогда компания привлекла 80 млрд руб., из которых больше половины (40,9 млрд руб.) было выделено из ФНБ. Тогда докапитализация компании объяснялась повышением ликвидности в кризис.
Другим перевозчикам, не входящим в группу "Аэрофлот", власти планируют предложить выкуп их ценных бумаг за счет средств ФНБ. Вырученные средства они смогут направить на погашение долгов - конвертированной задолженности по аккредитивам и капитализированных процентов по кредитам. У правительства нет цели получить контроль над авиакомпаниями и снизить конкуренцию на рынке авиаперевозок, отметил источник, близкий к правительству. По его словам, цель этих мер - "действенная помощь перевозчикам, оказавшимся в сложной ситуации".
Представитель "Уральских авиалиний", которые принадлежат гендиректору компании Сергею Скуратову, отметил, что менеджмент авиакомпании работает с Минтрансом по этому вопросу. "Но чтобы принять какое-либо решение по участию авиакомпании в сделке, нужны более четкие ее параметры и условия выпуска [ценных бумаг]", - отметил он. Долги "Уральских авиалиний" на ноябрь 2021 года составляли 1,24 млрд руб., говорил Скуратов.
В 2020 году власти выделили всем авиакомпаниям из бюджета почти 21 млрд руб. В первую очередь эти средства предназначались для компенсации расходов по выплате зарплат и лизинговых платежей за самолеты. Первый вице-премьер Андрей Белоусов на прошлой неделе пообещал, что в 2022 году прямая поддержка авиакомпаний вырастет в пять раз - до 110 млрд руб. Эти деньги будут выдаваться на поддержку операционной деятельности и перевозку пассажиров в летне-осенний период.