Россия может выделить из ФНБ на докапитализацию "Аэрофлота" около 107 млрд рублей

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

РФ может выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на докапитализацию "Аэрофлота" около 107 млрд руб. Такие параметры рассматриваются в рамках подготовки очередного правительственного пакета мер по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, сообщил источник, знакомый с ходом обсуждений, пишет Интерфакс.

По его словам, дополнительные акции планируется разместить по открытой подписке, при этом доля государства в "Аэрофлоте" (сейчас — 57,34%) не должна снизиться по итогам допэмиссии.

Еще примерно 57 млрд руб. предлагается выделить из ФНБ на выкуп государством долей других российских авиакомпаний, кроме тех, что входят в группу "Аэрофлот" (также включает "Победу" и "Россию"), сообщил собеседник. Вырученные средства они смогут направить на погашение долгов.

О том, что власти обсуждают допэмиссию "Аэрофлота" и вхождение в капитал других авиаперевозчиков для погашения их обязательств за счет средств ФНБ, накануне сообщалось со ссылкой на источники. По словам одного из них, Минфин, Минтранс и Росимущество к 1 июня должны подготовить проекты соответствующих распоряжений правительства.

В Минфине сообщили, что вопрос обсуждается на площадке правительства, но "решение пока не принято". Минэкономразвития "в курсе этих предложений", они обсуждаются "для включения в план первоочередных действий", сказал представитель ведомства.

В "Аэрофлоте" воздержались от комментариев. Акции компании на момент закрытия торгов на Московской бирже во вторник торговались по цене 30,52 руб. за штуку.

Предыдущее "антикризисное" SPO "Аэрофлота" проводилось осенью 2020 года. Акции размещались по цене 60 руб. за бумагу, всего было привлечено 80 млрд руб. При этом акции на 50 млрд руб. выкупила РФ на средства ФНБ. Прошлая допэмиссия, как заявлял сам "Аэрофлот", была направлена на стабилизацию деятельности компании в условиях кризиса перевозок из-за COVID-19.

По данным отраслевых аналитиков, в 2020 году "Аэрофлот" "сжег" 80 млрд руб. денежных средств, в 2021-м — еще 50 млрд руб. В этом году cash burn компании оценивается в 40 млрд руб. даже с учетом обещанных государством субсидий на перевозки (110 млрд руб. на всю отрасль). При таком раскладе "Аэрофлот" необходимо капитализировать еще на 90 млрд руб., считают аналитики: при цене размещения в 30 руб. за акцию потребуется более чем двукратное увеличение количества выпущенных акций.

Представитель "Уральских авиалиний", которые принадлежат гендиректору компании Сергею Скуратову, сообщил, что менеджмент обсуждает с Минтрансом вопрос о выкупе акций. "Однако, чтобы принять какое-либо решение по участию авиакомпании в сделке, нужны более четкие ее параметры и условия выпуска ценных бумаг", — сказал он. Общие обязательства компании на конец 2021 года, согласно ее отчетности по РСБУ, превышали 14 млрд руб., заемные средства были на уровне 1,6 млрд руб.

Предложения о выкупе акций государством адресованы только тем авиакомпаниям, у которых были аккредитивы в западных банках, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Азимута" (в числе владельцев авиакомпании — Виталий Ванцев и Павел Удод) Павел Екжанов. "И помощь пойдет тем, кто потерял деньги, имея эти аккредитивы. По этому поводу идет разговор. К нам это никак не относится", — отметил он. Глава Минтранса Виталий Савельев ранее оценивал общий размер обязательств авиакомпаний РФ по аккредитивам в 200 млрд руб.