Россия выполнит первый экспортный контракт по Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года
Вертолет Ка-52
Вертолет Ка-52
Россия выполнит первый экспортный контракт на поставку ударных вертолётов Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года, а первые машины иностранный заказчик получит этим летом, заявил журналистам в пятницу гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, передает РИА Новости.
"В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трёх лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолеты мы должны поставить летом текущего года", — сказал он.
О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 "Аллигатор" объявил в декабре 2015 года Александр Михеев, занимавший на тот момент пост гендиректора "Вертолетов России".
На сегодняшний день вертолеты Ка-52 стоят на вооружении только российских Воздушно-космических сил: согласно контракту, подписанному в 2011 году холдингом "Вертолёты России" и "Оборонпромом", ВКС РФ к 2020 году получат 140 таких машин.
Сообразность таких масштабных закупок "Аллигаторов" была подтверждена реальными боевыми действиями – как сообщали СМИ, с апреля 2016 года Ка-52 применялись против террористов в Сирии.
Впоследствии корабельная модификация машины – Ка-52К — вошла в состав авиакрыла единственного в России авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", бывшего в дальнем походе у берегов Сирии с ноября 2016 по февраль 2017 года.
Подтвержденные в ходе сирийской операции летно-технические характеристики и боевые возможности Ка-52 делают этот вертолет привлекательным, прежде всего, для ближневосточных заказчиков и открывают перспективу для новых контрактов на поставку "Аллигаторов" за рубеж.
Согласно техническим данным, представленным РИА Новости пресс-службой "Вертолетов России", Ка-52 превосходит такие вертолеты, как американские АН–64D Apache Longbow и франко-германские Eurocopter Tiger по ряду параметров, в том числе максимальной массе боевой нагрузки, скорости полета, а также статическому и динамическому потолку.
Превосходство "Аллигаторов" над зарубежными аналогами по боевой живучести удалось достичь благодаря более мощной броне, а также компактной планировке, заявляют в холдинге. Так, площадь силуэта Ка-52 в 1,3 раза меньше размеров силуэта "Апачей", что обеспечивает меньшую вероятность поражения стрелково-пушечным вооружением.
Кроме того, на Ка-52 впервые в мире реализована система спасения пилота в управляемом и неуправляемом полете во всем диапазоне скоростей и высот, заявляют в "Вертолетах России". Система включает отстрел лопастей несущих винтов (главная опасность при покидании вертолета с парашютом) и катапультное кресло.
Вертолет Ка-52 "Аллигатор" — это модификация ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов противника. Основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющие складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа "Мистраль".
"В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трёх лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолеты мы должны поставить летом текущего года", — сказал он.
О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 "Аллигатор" объявил в декабре 2015 года Александр Михеев, занимавший на тот момент пост гендиректора "Вертолетов России".
На сегодняшний день вертолеты Ка-52 стоят на вооружении только российских Воздушно-космических сил: согласно контракту, подписанному в 2011 году холдингом "Вертолёты России" и "Оборонпромом", ВКС РФ к 2020 году получат 140 таких машин.
Сообразность таких масштабных закупок "Аллигаторов" была подтверждена реальными боевыми действиями – как сообщали СМИ, с апреля 2016 года Ка-52 применялись против террористов в Сирии.
Впоследствии корабельная модификация машины – Ка-52К — вошла в состав авиакрыла единственного в России авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", бывшего в дальнем походе у берегов Сирии с ноября 2016 по февраль 2017 года.
Подтвержденные в ходе сирийской операции летно-технические характеристики и боевые возможности Ка-52 делают этот вертолет привлекательным, прежде всего, для ближневосточных заказчиков и открывают перспективу для новых контрактов на поставку "Аллигаторов" за рубеж.
Согласно техническим данным, представленным РИА Новости пресс-службой "Вертолетов России", Ка-52 превосходит такие вертолеты, как американские АН–64D Apache Longbow и франко-германские Eurocopter Tiger по ряду параметров, в том числе максимальной массе боевой нагрузки, скорости полета, а также статическому и динамическому потолку.
Превосходство "Аллигаторов" над зарубежными аналогами по боевой живучести удалось достичь благодаря более мощной броне, а также компактной планировке, заявляют в холдинге. Так, площадь силуэта Ка-52 в 1,3 раза меньше размеров силуэта "Апачей", что обеспечивает меньшую вероятность поражения стрелково-пушечным вооружением.
Кроме того, на Ка-52 впервые в мире реализована система спасения пилота в управляемом и неуправляемом полете во всем диапазоне скоростей и высот, заявляют в "Вертолетах России". Система включает отстрел лопастей несущих винтов (главная опасность при покидании вертолета с парашютом) и катапультное кресло.
Вертолет Ка-52 "Аллигатор" — это модификация ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов противника. Основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющие складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа "Мистраль".