В I квартале 2017 года "Газпромнефть-Аэро" заправила "в крыло" более 460 тыс. тонн авиатоплива
Метка:
Владимир Егоров
Владимир Егоров
Компания «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», по итогам первого квартала 2017 года сохранила лидерство на российском рынке по объему розничной реализации. Об этом 16 мая на пресс-брифинге, в рамках 74-го Форума IATA по авиационному топливу в Санкт-Петербурге (форум впервые проводится на территории РФ), рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
За 1 квартал 2017 года рост объемов розничной реализации авиатоплива составил 3%, по сравнению с показателями аналогичного периода 2016 года, а объем экспорта в страны Центральной Азии увеличился практически в 2 раза, отметил г-н Егоров. Компания «Газпромнефть-Аэро» заправила «в крыло» более 460 тыс. тонн. Общий объем продаж авиатоплива «Газпромнефть-Аэро» за этот период превысил 700 тыс. тонн. «Объем заправок за рубеж в 1 квартале увеличился практически в 3 раза и составил более 50 тысяч тонн. Это связано с увеличением турпотока как в РФ из Юго-восточной Азии, так и обратным турпотоком. Львиная доля заправок это Китай», - заявил гендиректор «Газпромнефть-Аэро».
По данным компании, среди отечественных предприятий, «Газпромнефть-Аэро» обладает крупнейшей собственной сбытовой сетью, насчитывающей 46 топливозаправочных комплексов в России и Киргизии, и работает с более чем 150 российскими и иностранными авиакомпаниями. Сеть аэропортов присутствия расширилась со 178 до 182 аэропортов в более, чем 60 странах. Компания впервые начала заправку воздушных судов в Шардже (ОАЭ), Сураттани (Таиланд), Чанше (Китай), Кайо Коко (Куба) за счет развития партнерства с ведущими поставщиками авиатоплива на местных рынках. «Планы на 2017 год – подписание договоров с прямыми поставщиками в Сингапуре, Малайзии, Индонезии и начало заправок в этих странах», - также отметил г-н Егоров.
Кроме того, достаточно серьезный объем инвестиций предусмотрен компанией в 2017 году. «Мы продолжаем модернизацию своей инфраструктуры, автоматизацию бизнес-процессов, приобретение новых активов. Суммарный объем инвестиций в 2017 году составляет порядка 3 млрд. рублей", - уточнил он.
Также, по словам г-на Егорова, к 2025 году "Газпромнефть-Аэро" рассчитывает поставлять в год на экспорт не менее 1 млн тонн. К этому же сроку доля компании на розничном рынке может достигнуть 31%, общий объем продаж керосина — 5,5 млн тонн, а число собственных ТЗК достигнет 60 (из них девять за рубежом).
«По данным Росавиации 2017 год показывает неплохую динамику. Собственно говоря, все идет к росту объемов потребления авиатоплива на 4% по сравнению с 2016 годом. При этом мы видим большой потенциал рынка авиатоплива и авиаперевозок. Это связано с несколькими факторами: широкая география внутреннего бизнеса, господдержка и субсидирование перевозок на Дальний Восток, и развитие туризма в России. Это связано не только с внутренним туризмом, но и с увеличения турпотока из соседних стран, в первую очередь из Китая. Мы рассчитываем на увеличение объемов потребления авиатоплива в перспективе. Кроме того, на российском авиатопливом рынке растет конкуренция. В аэропортах РФ высокий уровень конкуренции, там есть по 3-4 оператора или 3-4 ТЗК, что безусловно оказывает положительное влияние на уровень цен», - заявил Владимир Егоров.
«С начала года «Газпромнефть-Аэро» инвестировала более 400 млн рублей в модернизацию собственных ТЗК и реализацию программы промышленной и коммерческой автоматизации. В долгосрочной перспективе мы намерены продолжить активное внедрение международных стандартов заправки воздушных судов и новых технологий, что будет способствовать укреплению наших позиций в России и за рубежом», - добавил он.
За 1 квартал 2017 года рост объемов розничной реализации авиатоплива составил 3%, по сравнению с показателями аналогичного периода 2016 года, а объем экспорта в страны Центральной Азии увеличился практически в 2 раза, отметил г-н Егоров. Компания «Газпромнефть-Аэро» заправила «в крыло» более 460 тыс. тонн. Общий объем продаж авиатоплива «Газпромнефть-Аэро» за этот период превысил 700 тыс. тонн. «Объем заправок за рубеж в 1 квартале увеличился практически в 3 раза и составил более 50 тысяч тонн. Это связано с увеличением турпотока как в РФ из Юго-восточной Азии, так и обратным турпотоком. Львиная доля заправок это Китай», - заявил гендиректор «Газпромнефть-Аэро».
По данным компании, среди отечественных предприятий, «Газпромнефть-Аэро» обладает крупнейшей собственной сбытовой сетью, насчитывающей 46 топливозаправочных комплексов в России и Киргизии, и работает с более чем 150 российскими и иностранными авиакомпаниями. Сеть аэропортов присутствия расширилась со 178 до 182 аэропортов в более, чем 60 странах. Компания впервые начала заправку воздушных судов в Шардже (ОАЭ), Сураттани (Таиланд), Чанше (Китай), Кайо Коко (Куба) за счет развития партнерства с ведущими поставщиками авиатоплива на местных рынках. «Планы на 2017 год – подписание договоров с прямыми поставщиками в Сингапуре, Малайзии, Индонезии и начало заправок в этих странах», - также отметил г-н Егоров.
Кроме того, достаточно серьезный объем инвестиций предусмотрен компанией в 2017 году. «Мы продолжаем модернизацию своей инфраструктуры, автоматизацию бизнес-процессов, приобретение новых активов. Суммарный объем инвестиций в 2017 году составляет порядка 3 млрд. рублей", - уточнил он.
Также, по словам г-на Егорова, к 2025 году "Газпромнефть-Аэро" рассчитывает поставлять в год на экспорт не менее 1 млн тонн. К этому же сроку доля компании на розничном рынке может достигнуть 31%, общий объем продаж керосина — 5,5 млн тонн, а число собственных ТЗК достигнет 60 (из них девять за рубежом).
«По данным Росавиации 2017 год показывает неплохую динамику. Собственно говоря, все идет к росту объемов потребления авиатоплива на 4% по сравнению с 2016 годом. При этом мы видим большой потенциал рынка авиатоплива и авиаперевозок. Это связано с несколькими факторами: широкая география внутреннего бизнеса, господдержка и субсидирование перевозок на Дальний Восток, и развитие туризма в России. Это связано не только с внутренним туризмом, но и с увеличения турпотока из соседних стран, в первую очередь из Китая. Мы рассчитываем на увеличение объемов потребления авиатоплива в перспективе. Кроме того, на российском авиатопливом рынке растет конкуренция. В аэропортах РФ высокий уровень конкуренции, там есть по 3-4 оператора или 3-4 ТЗК, что безусловно оказывает положительное влияние на уровень цен», - заявил Владимир Егоров.
«С начала года «Газпромнефть-Аэро» инвестировала более 400 млн рублей в модернизацию собственных ТЗК и реализацию программы промышленной и коммерческой автоматизации. В долгосрочной перспективе мы намерены продолжить активное внедрение международных стандартов заправки воздушных судов и новых технологий, что будет способствовать укреплению наших позиций в России и за рубежом», - добавил он.