150 тысяч долларов потеряла авиакомпания "Бек Эйр" из-за простоя самолета в аэропорту Алматы
Fokker 100 авиакомпании Bek Air
Fokker 100 авиакомпании Bek Air
Авиакомпания "Бек Эйр" подсчитала предварительные убытки от простоя борта в аэропорту Алматы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил владелец компании Нурлан Жумасултанов.
Речь идет о вчерашнем скандале, когда правоохранительные органы не разрешили экипажу совершить технический перегон. "Самолет был пустой, то есть это технический перегон. Мы должны были перегнать судно в Алматы, чтобы произвести техническую диагностику, - говорит Жумасултанов. - Все разрешительные документы у нас на руках были, в том числе и разрешение от Департамента по расследованию авиационных происшествий МИК РК. Однако пришли прокуроры и сказали, что самолет опечатывают, а экипажу следует покинуть самолет. При этом не было никакого постановления, никакого криминала не произошло, но почему-то пришли и сотрудники полиции (ЛОВД. - Прим. автора). Завязалась потасовка. Самолет простоял 15 часов. А один час простоя воздушного судна - 10 000 долларов. Посчитайте, мы потеряли 150 тысяч долларов".
Жумасултанов намерен судиться с правоохранительными органами и взыскать убытки. Кроме того, говорит он, сотрудники оторвали некую деталь, стоимость которой он будет уточнять у производителя. Он добавил, что в составе экипажа был Дмитрий Родин, который в прошлом году героически посадил воздушное судно без выпущенных шасси. При этом собеседник отметил, что это другой борт, а тот самолет уже списали.
Между тем, в прокуратуре придерживаются другой позиции. Отмечается, что должна была быть создана комиссия по расследованию авиаинцидента, которая дает разрешение на технический перелет самолета, однако этого сделано не было.
"В связи с тем, что на тот момент комиссия не была создана, уполномоченные органы не прибыли в аэропорт, авиационной прокуратурой Астаны в целях недопущения угрозы жизни и здоровью людей принято решение не допускать технически неисправное воздушное судно к полету до установления всех обстоятельств инцидента. В свою очередь, ЛОВД в аэропорту Астаны факт аварийной посадки зарегистрировал в Едином реестре досудебных расследований по статье 344, части 1 УК РК - "Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного судна", - говорится в сообщении.
Речь идет о вчерашнем скандале, когда правоохранительные органы не разрешили экипажу совершить технический перегон. "Самолет был пустой, то есть это технический перегон. Мы должны были перегнать судно в Алматы, чтобы произвести техническую диагностику, - говорит Жумасултанов. - Все разрешительные документы у нас на руках были, в том числе и разрешение от Департамента по расследованию авиационных происшествий МИК РК. Однако пришли прокуроры и сказали, что самолет опечатывают, а экипажу следует покинуть самолет. При этом не было никакого постановления, никакого криминала не произошло, но почему-то пришли и сотрудники полиции (ЛОВД. - Прим. автора). Завязалась потасовка. Самолет простоял 15 часов. А один час простоя воздушного судна - 10 000 долларов. Посчитайте, мы потеряли 150 тысяч долларов".
Жумасултанов намерен судиться с правоохранительными органами и взыскать убытки. Кроме того, говорит он, сотрудники оторвали некую деталь, стоимость которой он будет уточнять у производителя. Он добавил, что в составе экипажа был Дмитрий Родин, который в прошлом году героически посадил воздушное судно без выпущенных шасси. При этом собеседник отметил, что это другой борт, а тот самолет уже списали.
Между тем, в прокуратуре придерживаются другой позиции. Отмечается, что должна была быть создана комиссия по расследованию авиаинцидента, которая дает разрешение на технический перелет самолета, однако этого сделано не было.
"В связи с тем, что на тот момент комиссия не была создана, уполномоченные органы не прибыли в аэропорт, авиационной прокуратурой Астаны в целях недопущения угрозы жизни и здоровью людей принято решение не допускать технически неисправное воздушное судно к полету до установления всех обстоятельств инцидента. В свою очередь, ЛОВД в аэропорту Астаны факт аварийной посадки зарегистрировал в Едином реестре досудебных расследований по статье 344, части 1 УК РК - "Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного судна", - говорится в сообщении.