Канада может отказаться от истребителей Boeing из-за расследования против Bombardier
Флаг Канады
Флаг Канады
Власти Канады могут пересмотреть свое решение по закупке новых истребителей у американской компании Boeing после того, как она инициировала начало расследования против канадской авиастроительной компании Bombardier. Об этом в субботу сообщила газета National Post, пишет ТАСС.
По данным ее источников в канадском правительстве, "(глава МИД Канады Христя) Фриланд больше не может вести дела в традиционном режиме с Boeing после их атаки". 18 мая министерство торговли США начало расследование в отношении Bombardier по занижению цен на свои новые самолеты CSeries. Расследование последовало после обращения с жалобой Boeing на демпинговую политику канадского конкурента. В тот же день Фриланд заявила, что "категорически не согласна с решением минторговли США (о проведении расследования)", и что "наше правительство будет защищать интересы Bombardier".
National Post отмечает, что данная ситуация может привести к тому, что Оттава не будет закупать 18 истребителей-бомбрадировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet для обновления устаревшего парка своих ВВС. Сумма сделки, по данным издания, оценивается в $5-7 млрд. При этом, добавляет газета, канадское правительство может вернуться к обсуждению вопроса по закупке самолетов пятого поколения F-35 у другой американской компании Lockheed Martin.
Согласно заявлению Boeing, чтобы выиграть контракт с Delta Air Lines в 2016 году Bombardier предложил поставить авиакомпании свои новые самолеты по "абсурдно низкой" цене в $19,6 млн за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в $33,2 млн. Каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет $83,4 млн, а новой 737-MAX 7 - $92,2 млн. По данным Reuters, контакты на поставку самолетов, как правило, заключаются по ценам на 40-50% ниже каталожных.
Также в заявлении Boeing отмечается, что новый самолет Bombardier CSeries не смог бы выйти на рынок без финансовой поддержки, предоставленной правительством Канады, Квебека и Великобритании, и $2,5 млрд капитальных инвестиций через крупнейший пенсионный фонд провинции Квебек.
Канадские власти уже много лет решают вопрос модернизации своих военно-воздушных сил, на вооружении которых до сих пор стоят самолеты четвертого поколения CF-18, закупленные еще более 30 лет назад. На данный момент из 138 таких истребителей в строю осталось только 77. В ноябре 2016 года Оттава объявила, что изучает возможность обновления парка ВВС страны модернизированными американскими самолетами четвертого поколения CF-18 Super Hornet.
В то же время, власти Канады уже заявляли, что не будут отказываться от закупки истребителей пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin. В июле прошлого года Оттава внесла очередной платеж в размере $32,9 млн ($25 млн) в так называемый международный клуб будущих покупателей этого самолета. Общая сумма канадских взносов в разработку F-35 составила $311 млн (около $236 млн).
Программа по созданию единого ударного истребителя для стран НАТО с использованием технологии Stealth была утверждена в 2001 году. В ее финансировании участвуют США, Канада, Великобритания, Австралия, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия и Турция. Полномасштабное серийное производство этих самолетов запланировано с 2019 года, но первые истребители F-35 начали поступать в армию США в 2015 году.
По данным ее источников в канадском правительстве, "(глава МИД Канады Христя) Фриланд больше не может вести дела в традиционном режиме с Boeing после их атаки". 18 мая министерство торговли США начало расследование в отношении Bombardier по занижению цен на свои новые самолеты CSeries. Расследование последовало после обращения с жалобой Boeing на демпинговую политику канадского конкурента. В тот же день Фриланд заявила, что "категорически не согласна с решением минторговли США (о проведении расследования)", и что "наше правительство будет защищать интересы Bombardier".
National Post отмечает, что данная ситуация может привести к тому, что Оттава не будет закупать 18 истребителей-бомбрадировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet для обновления устаревшего парка своих ВВС. Сумма сделки, по данным издания, оценивается в $5-7 млрд. При этом, добавляет газета, канадское правительство может вернуться к обсуждению вопроса по закупке самолетов пятого поколения F-35 у другой американской компании Lockheed Martin.
Согласно заявлению Boeing, чтобы выиграть контракт с Delta Air Lines в 2016 году Bombardier предложил поставить авиакомпании свои новые самолеты по "абсурдно низкой" цене в $19,6 млн за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в $33,2 млн. Каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет $83,4 млн, а новой 737-MAX 7 - $92,2 млн. По данным Reuters, контакты на поставку самолетов, как правило, заключаются по ценам на 40-50% ниже каталожных.
Также в заявлении Boeing отмечается, что новый самолет Bombardier CSeries не смог бы выйти на рынок без финансовой поддержки, предоставленной правительством Канады, Квебека и Великобритании, и $2,5 млрд капитальных инвестиций через крупнейший пенсионный фонд провинции Квебек.
Канадские власти уже много лет решают вопрос модернизации своих военно-воздушных сил, на вооружении которых до сих пор стоят самолеты четвертого поколения CF-18, закупленные еще более 30 лет назад. На данный момент из 138 таких истребителей в строю осталось только 77. В ноябре 2016 года Оттава объявила, что изучает возможность обновления парка ВВС страны модернизированными американскими самолетами четвертого поколения CF-18 Super Hornet.
В то же время, власти Канады уже заявляли, что не будут отказываться от закупки истребителей пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin. В июле прошлого года Оттава внесла очередной платеж в размере $32,9 млн ($25 млн) в так называемый международный клуб будущих покупателей этого самолета. Общая сумма канадских взносов в разработку F-35 составила $311 млн (около $236 млн).
Программа по созданию единого ударного истребителя для стран НАТО с использованием технологии Stealth была утверждена в 2001 году. В ее финансировании участвуют США, Канада, Великобритания, Австралия, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия и Турция. Полномасштабное серийное производство этих самолетов запланировано с 2019 года, но первые истребители F-35 начали поступать в армию США в 2015 году.