ОАК и СОМАС открыли офис оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) открыли офис Совместного Предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Об этом сообщает ОАК.

​CRAIC будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолетостроители. Совместное Предприятие на торжественной церемонии открыли Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Президент АО «ГСС» Владислав Масалов, Председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун и Президент COMAC Хэ Дунфэн.

"Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет является значительным стратегическим проектом практического сотрудничества корпораций двух стран в высокотехнологической области в контексте углубления развития партнёрства стратегического сотрудничества между Россией и Китаем. 25-го июня 2016 года на полях встречи президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина СОМАС и ОАК подписали соглашение о создании СП. После достижения окончательных договоренностей обе корпорации решили, что создание СП и сотрудничество по программе будет проводиться на принципах паритетности. В данный момент две корпорации уже выполнили процедуру торгово-промышленной регистрации и получили лицензию на право хозяйственной деятельности. Наименование СП:Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью(China-Russia Commercial Aircraft International Co., Ltd (CRAIC). СП находится в городе Шанхае", - отметили в ОАК.

«Создание СП знаменует важный прогресс программы российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Мы будем искренне и сплоченно сотрудничать с ОАК, чтобы сделать программу российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета классическим образцом сотрудничества между Россией и Китаем. Наш широкофюзеляжный самолет будет высококонкурентоспособным и соответствующим новейшим международным стандартам сертификации. Будем стараться соответствовать лучшим стандартам послепродажного обслуживания для клиентов и внесем новый вклад в глобальный авиационный рынок.» - заявил Председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

«Я приветствую это событие в программе создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Создание СП – важнейший практический шаг, который свидетельствует о нацеленности обеих сторон на долгосрочное сотрудничество и успех программы. Мы совместно с Китайскими коллегамииз СОМАС создали субъект, который будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование», - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.