"Вертолеты России" готовы к внедрению аддитивных технологий в производство
Молодые специалисты холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) прошли обучение в Инжиниринговом центре CompMechLab Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) по программе «Проектирование авиационных компонентов на основе топологической оптимизации». В ближайшее время инженеры, конструкторы и технологи холдинга приступят к самостоятельной работе по оптимизации деталей, используемых в современной вертолетной технике российского производства. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
В группу обучения были включены наиболее проявившие себя в работе молодые инженеры-конструкторы и инженеры-технологи предприятий холдинга "Вертолеты России" – АО "МВЗ им.М.Л.Миля", АО "Камов", АО "Редуктор-ПМ" и ПАО "Казанский вертолетный завод". Основной целью обучения стало освоение проектирования с использованием принципов топологической оптимизации, широко применяемой в мировом авиастроении, а также принципов использования аддитивных технологий. Специалисты, прошедшие курс обучения в СПбПУ, отправились на свои предприятия, где уже приступили к внедрению полученных знаний в производственный процесс.
"Обучающий курс продолжительностью 10 недель проходил в несколько этапов. Первый включал в себя серию ознакомительных онлайн-семинаров, посвященных принципам применения топологической оптимизации, аддитивных методов производства, их ограничениям и принципиальным преимуществам. Следующим этапом стали очные занятия, для прохождения которых сотрудники Холдинга "Вертолеты России" на две недели прибыли в Санкт-Петербург. Занятия проводились в Научно-исследовательском корпусе СПбПУ. Кроме того, специалисты холдинга "Вертолеты России" получили уникальную возможность принять участие в качестве слушателей в работе одной из крупнейших профильных международных конференций, посвященных компьютерному инжинирингу, – Второй технологической конференции ATCx Russia", - рассказали в холдинге.
По итогам курса учащиеся выполнили самостоятельную работу на местах с удаленной поддержкой по оптимизации отобранных инженерных деталей. Результатом стали не только передача уникальных компетенций в части компьютерного инжиниринга, бионического дизайна, топологической оптимизации и аддитивного производства, но и разработка 10 реальных инженерных деталей, готовых к производству. Применение топологической оптимизации на этапе проектирования позволяет определить дизайн конструкции с наиболее рациональным распределением нагрузок на материал. Использование данного инновационного подхода позволяет значительно уменьшить массу конструкции и ее стоимость.
В группу обучения были включены наиболее проявившие себя в работе молодые инженеры-конструкторы и инженеры-технологи предприятий холдинга "Вертолеты России" – АО "МВЗ им.М.Л.Миля", АО "Камов", АО "Редуктор-ПМ" и ПАО "Казанский вертолетный завод". Основной целью обучения стало освоение проектирования с использованием принципов топологической оптимизации, широко применяемой в мировом авиастроении, а также принципов использования аддитивных технологий. Специалисты, прошедшие курс обучения в СПбПУ, отправились на свои предприятия, где уже приступили к внедрению полученных знаний в производственный процесс.
"Обучающий курс продолжительностью 10 недель проходил в несколько этапов. Первый включал в себя серию ознакомительных онлайн-семинаров, посвященных принципам применения топологической оптимизации, аддитивных методов производства, их ограничениям и принципиальным преимуществам. Следующим этапом стали очные занятия, для прохождения которых сотрудники Холдинга "Вертолеты России" на две недели прибыли в Санкт-Петербург. Занятия проводились в Научно-исследовательском корпусе СПбПУ. Кроме того, специалисты холдинга "Вертолеты России" получили уникальную возможность принять участие в качестве слушателей в работе одной из крупнейших профильных международных конференций, посвященных компьютерному инжинирингу, – Второй технологической конференции ATCx Russia", - рассказали в холдинге.
По итогам курса учащиеся выполнили самостоятельную работу на местах с удаленной поддержкой по оптимизации отобранных инженерных деталей. Результатом стали не только передача уникальных компетенций в части компьютерного инжиниринга, бионического дизайна, топологической оптимизации и аддитивного производства, но и разработка 10 реальных инженерных деталей, готовых к производству. Применение топологической оптимизации на этапе проектирования позволяет определить дизайн конструкции с наиболее рациональным распределением нагрузок на материал. Использование данного инновационного подхода позволяет значительно уменьшить массу конструкции и ее стоимость.