Европейские авиакомпании не отменили комиссию за электронные платежи по кредитным картам
Флаг Евросоюза
Флаг Евросоюза
Многие европейские авиакомпании продолжают взимать комиссию за электронные платежи по корпоративным кредитным картам, несмотря на то, что согласно вступившей 13 января в силу Директиве о платежных услугах (PSD2), их следует отменить. Об этом пишет BBT.
В частности, комиссия British Airways составляет 1% (для клиентов из Великобритании). Air France-KLM забирает 2%, Norwegian Air — 3%. А Lufthansa в 2017 году объявила, что будет списывать 1,65%, но не более €25 с корпоративных карт, на которые действие регламента Interchange Fee Regulation 2015 года не распространяется.
Чаще всего дополнительным сбором облагаются карты систем Visa и Mastercard, реже — American Express и Diners Club. Некоторые перевозчики, например, лоукостеры Ryanair и easyJet, вообще отказались от комиссии, поскольку их технологические инструменты не позволяют точно определять тип карты при получении платежа.
На практике получается, что многие компании в Европе не могут избежать дополнительных расходов, если их сотрудники пользуются неперсонализированными корпоративными картами. Если же платеж проходит по карте, выпущенной не на работодателя, а лично на специалиста, комиссия не списывается.
«Вряд ли из-за этого многие организации откажутся от корпоративных карт, — считает старший директор по глобальным карточным продуктам Carlson Wagonlit Travel Клайв Корнелиус. — Крупные компании привыкли платить комиссию за услуги. Эти расходы компенсируются за счет бонусов, которые клиент получает от эмитента. Кроме того, с помощью „рабочей“ карты проще контролировать расходы сотрудников».
В частности, комиссия British Airways составляет 1% (для клиентов из Великобритании). Air France-KLM забирает 2%, Norwegian Air — 3%. А Lufthansa в 2017 году объявила, что будет списывать 1,65%, но не более €25 с корпоративных карт, на которые действие регламента Interchange Fee Regulation 2015 года не распространяется.
Чаще всего дополнительным сбором облагаются карты систем Visa и Mastercard, реже — American Express и Diners Club. Некоторые перевозчики, например, лоукостеры Ryanair и easyJet, вообще отказались от комиссии, поскольку их технологические инструменты не позволяют точно определять тип карты при получении платежа.
На практике получается, что многие компании в Европе не могут избежать дополнительных расходов, если их сотрудники пользуются неперсонализированными корпоративными картами. Если же платеж проходит по карте, выпущенной не на работодателя, а лично на специалиста, комиссия не списывается.
«Вряд ли из-за этого многие организации откажутся от корпоративных карт, — считает старший директор по глобальным карточным продуктам Carlson Wagonlit Travel Клайв Корнелиус. — Крупные компании привыкли платить комиссию за услуги. Эти расходы компенсируются за счет бонусов, которые клиент получает от эмитента. Кроме того, с помощью „рабочей“ карты проще контролировать расходы сотрудников».