ОАК: Модернизированный "стратег" Ту-160М будет на 60% эффективнее базового самолета
Ту-160М
Ту-160М
Эффективность новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М будет увеличена на 60% по сравнению с базовым самолетом, сообщили "Интерфаксу" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
"Благодаря глубокой модернизации бортовых систем и оборудования эффективность Ту-160М увеличится на 60%. Модернизированный ракетоносец будет обладать интеллектуальной системой управления, новым пилотажно-навигационным оборудованием, бортовой радиолокационной станцией и комплексом радиоэлектронного противодействия", - заявили в корпорации. Помимо этого будет модернизировано существующее оборудование: комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.
В четверг в Казани поднимут на крыло новый стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь", производство которого восстанавливают на авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ОАК). По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования новый Ту-160 №804 в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.
Ранее в пресс-службе Кремля сообщили, что президент РФ Владимир Путин посетит Казанский авиазавод, где понаблюдает за полетом воссозданного "стратега" Ту-160 и пообщается с работниками предприятия.Как сообщалось, в мае 2015 года президентом РФ принято решение о воспроизводстве в новом облике "стратегов" Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Серийное производство Ту-160 в Казани было приостановлено в 1990-х годах, однако на заводе сохранили несколько самолетов в разной степени готовности. На основе имевшегося задела было достроено два ракетоносца - "Александр Молодчий" и "Виталий Копылов", которые переданы военным в 2000 и 2008 годах соответственно. Новый Ту-160 стал третьим "стратегом", созданным казанскими авиастроителями с частичным использованием сохранившегося задела. После почти десятилетнего перерыва на заводе удалось не только восстановить технологии производства различных агрегатов, но и подвергнуть их модернизации.
Обновленный Ту-160 (№804) впервые был представлен общественности в ноябре 2017 года, когда самолет передали из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию завода для проведения наземных и летных испытаний. Этот самолет - первый, произведенный в рамках программы восстановления производства стратегических ракетоносцев.
Параллельно "Туполев" ведет работы по созданию опытных образцов Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Отмечалось, что внешне этот самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счет расширения спектра вооружения.
Ту-160М2 будет использовать более современные виды оружия и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета стратегических ракетоносцев. Первый вылет Ту-160М2 запланирован на 2019 год, а серийное производство новых самолетов может начаться после 2021 года. Пока предполагается, что будет произведено 50 таких самолётов.
В настоящее время на ракетоносцах Ту-160 выполняется капитальный ремонт с модернизацией первой очереди. Военные сообщали о планах модернизировать все 16 "стратегов", находящихся на вооружении ВКС РФ.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. В России Ту-160 за его грацию называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack ("Блэкджек").
Каждый из построенных самолетов имеет собственное имя. Большинство из них присваивали в честь конструкторов ("Андрей Туполев", "Игорь Сикорский", "Виталий Копылов"), военачальников ("Александр Новиков", "Генерал Ермолов", "Владимир Судец") и летчиков ("Василий Сенько", "Павел Таран", "Валерий Чкалов", "Борис Веремей").
Первое боевое применение стратегических ракетоносцев Ту-160 произошло в ходе операции ВКС РФ в Сирии. 17 ноября 2015 года самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 нанесли массированный ракетно-бомбовый удар по позициям и объектам террористов.
В 2005 году В.Путин лично летал на Ту-160, тогда еще официально не принятом на вооружение. Во время 5-часового перелета два стратегических бомбардировщика, в том числе самолет с президентом на борту, поразили крылатыми ракетами цели на военном полигоне Пембой под Воркутой. В.Путин занимал кресло командира ракетоносца и даже смог "немножко попилотировать". "Должен сказать, что это очень приятное чувство. Думаю, что так летают во сне", - сказал он после приземления.
"Благодаря глубокой модернизации бортовых систем и оборудования эффективность Ту-160М увеличится на 60%. Модернизированный ракетоносец будет обладать интеллектуальной системой управления, новым пилотажно-навигационным оборудованием, бортовой радиолокационной станцией и комплексом радиоэлектронного противодействия", - заявили в корпорации. Помимо этого будет модернизировано существующее оборудование: комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.
В четверг в Казани поднимут на крыло новый стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь", производство которого восстанавливают на авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ОАК). По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования новый Ту-160 №804 в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.
Ранее в пресс-службе Кремля сообщили, что президент РФ Владимир Путин посетит Казанский авиазавод, где понаблюдает за полетом воссозданного "стратега" Ту-160 и пообщается с работниками предприятия.Как сообщалось, в мае 2015 года президентом РФ принято решение о воспроизводстве в новом облике "стратегов" Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Серийное производство Ту-160 в Казани было приостановлено в 1990-х годах, однако на заводе сохранили несколько самолетов в разной степени готовности. На основе имевшегося задела было достроено два ракетоносца - "Александр Молодчий" и "Виталий Копылов", которые переданы военным в 2000 и 2008 годах соответственно. Новый Ту-160 стал третьим "стратегом", созданным казанскими авиастроителями с частичным использованием сохранившегося задела. После почти десятилетнего перерыва на заводе удалось не только восстановить технологии производства различных агрегатов, но и подвергнуть их модернизации.
Обновленный Ту-160 (№804) впервые был представлен общественности в ноябре 2017 года, когда самолет передали из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию завода для проведения наземных и летных испытаний. Этот самолет - первый, произведенный в рамках программы восстановления производства стратегических ракетоносцев.
Параллельно "Туполев" ведет работы по созданию опытных образцов Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Отмечалось, что внешне этот самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счет расширения спектра вооружения.
Ту-160М2 будет использовать более современные виды оружия и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета стратегических ракетоносцев. Первый вылет Ту-160М2 запланирован на 2019 год, а серийное производство новых самолетов может начаться после 2021 года. Пока предполагается, что будет произведено 50 таких самолётов.
В настоящее время на ракетоносцах Ту-160 выполняется капитальный ремонт с модернизацией первой очереди. Военные сообщали о планах модернизировать все 16 "стратегов", находящихся на вооружении ВКС РФ.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. В России Ту-160 за его грацию называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack ("Блэкджек").
Каждый из построенных самолетов имеет собственное имя. Большинство из них присваивали в честь конструкторов ("Андрей Туполев", "Игорь Сикорский", "Виталий Копылов"), военачальников ("Александр Новиков", "Генерал Ермолов", "Владимир Судец") и летчиков ("Василий Сенько", "Павел Таран", "Валерий Чкалов", "Борис Веремей").
Первое боевое применение стратегических ракетоносцев Ту-160 произошло в ходе операции ВКС РФ в Сирии. 17 ноября 2015 года самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 нанесли массированный ракетно-бомбовый удар по позициям и объектам террористов.
В 2005 году В.Путин лично летал на Ту-160, тогда еще официально не принятом на вооружение. Во время 5-часового перелета два стратегических бомбардировщика, в том числе самолет с президентом на борту, поразили крылатыми ракетами цели на военном полигоне Пембой под Воркутой. В.Путин занимал кресло командира ракетоносца и даже смог "немножко попилотировать". "Должен сказать, что это очень приятное чувство. Думаю, что так летают во сне", - сказал он после приземления.