Индия возобновила разработку легкого турбовинтового пассажирского самолета Saras
Saras
Saras
Индийские Национальные аэрокосмические лаборатории (NAL) возобновили разработку легкого турбовинтового пассажирского самолета Saras, прекращенную в 2009 году после потери одного из прототипов. Как пишет N+1 со ссылкой на LiveFist, 24 января 2018 года самолет выполнил первый после возобновления проекта полет, который был признан полностью успешным.
Разработка пассажирского самолета Saras стартовала в 1991 году. NAL занимались созданием летательного аппарата совместно с российским Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева, который позднее из-за нехватки средств вышел из проекта. В 1998 году проект Saras оказался под угрозой закрытия из-за американских санкций, введенных в отношении Индии после ядерных испытаний в Похране.
Программа разработки Saras подразумевала создание самолета вместимостью 19 пассажиров. Длина самолета составляет 15 метров, размах крыла — 14,7 метра, а высота — 5,2 метра. Saras имеет максимальную взлетную массу 7,1 тонны. Оснащенный американскими двигателями PT6A самолет может развивать скорость до 550 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров.
Первый полет индийского самолета состоялся в мае 2004 года. Первый прототип Saras получился тяжелее проектных расчетов на 900 килограммов. Второй прототип за счет композиционных материалов удалось облегчить на 400 килограммов. Этот летательный аппарат разбился во время испытательного полета в 2009 году; все три члена экипажа погибли.
В том же году работы по проекту Saras были приостановлены. Причин тому было несколько, включая нехватку финансирования и отсутствие технологии производства авиационных композиционных материалов. После возобновления проекта разработчики модернизировали первый летный образец самолета, заменив на нем воздухозаборники, привод шасси, тормоза и часть бортового радиоэлектронного оборудования.
Во первого после возобновления проекта полета Saras проверялся на устойчивость и управляемость. В общей сложности самолет провел в воздухе 40 минут. Другие подробности о состоявшихся проверках не уточняются. Saras является первым индийским легким турбовинтовым пассажирским самолетом.
Разработка новой авиационной техники в Индии обычно занимает очень много времени. Например, Организация оборонных исследований и разработок Индии почти 33 года занималась созданием легкого истребителя Tejas. Разработка этого самолета стартовала в 1983 году, а на вооружение ВВС Индии в ограниченном количестве он поступил только в 2015-м.
Разработка пассажирского самолета Saras стартовала в 1991 году. NAL занимались созданием летательного аппарата совместно с российским Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева, который позднее из-за нехватки средств вышел из проекта. В 1998 году проект Saras оказался под угрозой закрытия из-за американских санкций, введенных в отношении Индии после ядерных испытаний в Похране.
Программа разработки Saras подразумевала создание самолета вместимостью 19 пассажиров. Длина самолета составляет 15 метров, размах крыла — 14,7 метра, а высота — 5,2 метра. Saras имеет максимальную взлетную массу 7,1 тонны. Оснащенный американскими двигателями PT6A самолет может развивать скорость до 550 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров.
Первый полет индийского самолета состоялся в мае 2004 года. Первый прототип Saras получился тяжелее проектных расчетов на 900 килограммов. Второй прототип за счет композиционных материалов удалось облегчить на 400 килограммов. Этот летательный аппарат разбился во время испытательного полета в 2009 году; все три члена экипажа погибли.
В том же году работы по проекту Saras были приостановлены. Причин тому было несколько, включая нехватку финансирования и отсутствие технологии производства авиационных композиционных материалов. После возобновления проекта разработчики модернизировали первый летный образец самолета, заменив на нем воздухозаборники, привод шасси, тормоза и часть бортового радиоэлектронного оборудования.
Во первого после возобновления проекта полета Saras проверялся на устойчивость и управляемость. В общей сложности самолет провел в воздухе 40 минут. Другие подробности о состоявшихся проверках не уточняются. Saras является первым индийским легким турбовинтовым пассажирским самолетом.
Разработка новой авиационной техники в Индии обычно занимает очень много времени. Например, Организация оборонных исследований и разработок Индии почти 33 года занималась созданием легкого истребителя Tejas. Разработка этого самолета стартовала в 1983 году, а на вооружение ВВС Индии в ограниченном количестве он поступил только в 2015-м.