Завершена реконструкция аэропорта "Чокурдах"
Метка:
ВПП аэропорта Чокурдах
ВПП аэропорта Чокурдах
Получено разрешение Федерального агентства воздушного транспорта на ввод объекта в эксплуатацию (№ 4-03-89-2015/ФАВТ-04 от 19.01.2018). Об этом сообщает ФКП "Аэропорты Севера".
Напомним, аэропорт «Чокурдах», входящий в состав ФКП «Аэропорты Севера», образован в 1934 году с целью решения хозяйственных задач Якутии и Чукотки. Расположен в поселке Чокурдах (население 2 тыс. человек) на левом берегу реки Индигирки, за Полярным кругом. Принимает вертолёты всех типов, воздушные суда 3 (до 10-30 тонн) и 4 (до 10 тонн) класса, а также самолёты Ан-12.
"Для жителей Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) аэропорт Чокурдах является одним из ключевых предприятий, обеспечивая круглогодичное авиасообщение по перевозке пассажиров и доставке грузов. В климатических условиях, когда речная навигация возможна только 2 месяца в году, авиация остаётся единственной транспортной артерией для связи с Большой землёй. В 2016 году Аэропорт с 82-летней историей оказался на грани закрытия, требовал незамедлительной реконструкции и был включен в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Торги на реконструкцию аэропорта пришлось проводить три раза (подрядчики из Москвы и Китая отказались от проведения работ после посещения объекта). Ситуацию осложняли суровые природно-климатические условия (короткий сезон положительных температур, пурга, сильный ветер) и отсутствие круглогодичного транспортного сообщения для доставки необходимого строительного материала и техники", - рассказали в компании.
Реконструкция аэропорта началась в сентябре 2016 года и уже 21 декабря 2017 года было получено заключение Ростехнадзора о соответствии реконструированного объекта требованиям технического регламента (Заключение №388 от 21.12.17). При этом, на протяжении реконструкции деятельность аэропорта не приостанавливалась – строительно-монтажные работы производились в «окнах», а прибытие и отправка воздушных судов происходили согласно запланированным графикам полётов. По итогам реконструкции построена новая взлетно-посадочная полоса с современным светосигнальным оборудованием и рулёжной дорожкой. Теперь аэропорт способен принимать самолёты Bombardier Q-300 и Q-400, которые придут на смену Ан-24.
Заметно повысилась безопасность на объекте: вдоль периметра возведено ограждение и проложена патрульная дорога. Кроме этого, в аэропорту будет обновлен парк спецтехники. В планах по дальнейшему развитию аэропорта работы по ремонту перрона и мест стоянок, не попавших в проект проведенной реконструкции, пояснили в компании.
Напомним, аэропорт «Чокурдах», входящий в состав ФКП «Аэропорты Севера», образован в 1934 году с целью решения хозяйственных задач Якутии и Чукотки. Расположен в поселке Чокурдах (население 2 тыс. человек) на левом берегу реки Индигирки, за Полярным кругом. Принимает вертолёты всех типов, воздушные суда 3 (до 10-30 тонн) и 4 (до 10 тонн) класса, а также самолёты Ан-12.
"Для жителей Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) аэропорт Чокурдах является одним из ключевых предприятий, обеспечивая круглогодичное авиасообщение по перевозке пассажиров и доставке грузов. В климатических условиях, когда речная навигация возможна только 2 месяца в году, авиация остаётся единственной транспортной артерией для связи с Большой землёй. В 2016 году Аэропорт с 82-летней историей оказался на грани закрытия, требовал незамедлительной реконструкции и был включен в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Торги на реконструкцию аэропорта пришлось проводить три раза (подрядчики из Москвы и Китая отказались от проведения работ после посещения объекта). Ситуацию осложняли суровые природно-климатические условия (короткий сезон положительных температур, пурга, сильный ветер) и отсутствие круглогодичного транспортного сообщения для доставки необходимого строительного материала и техники", - рассказали в компании.
Реконструкция аэропорта началась в сентябре 2016 года и уже 21 декабря 2017 года было получено заключение Ростехнадзора о соответствии реконструированного объекта требованиям технического регламента (Заключение №388 от 21.12.17). При этом, на протяжении реконструкции деятельность аэропорта не приостанавливалась – строительно-монтажные работы производились в «окнах», а прибытие и отправка воздушных судов происходили согласно запланированным графикам полётов. По итогам реконструкции построена новая взлетно-посадочная полоса с современным светосигнальным оборудованием и рулёжной дорожкой. Теперь аэропорт способен принимать самолёты Bombardier Q-300 и Q-400, которые придут на смену Ан-24.
Заметно повысилась безопасность на объекте: вдоль периметра возведено ограждение и проложена патрульная дорога. Кроме этого, в аэропорту будет обновлен парк спецтехники. В планах по дальнейшему развитию аэропорта работы по ремонту перрона и мест стоянок, не попавших в проект проведенной реконструкции, пояснили в компании.