Александр Бурков: Нужна управляющая компания для нового аэропорта
Проект аэропорта "Омск-Федоровка"
Проект аэропорта "Омск-Федоровка"
Врио губернатора Омской области Александр Бурков подтвердил планы региональных властей по созданию аэропорта Омск-Федоровка. Об этом пишет КоммерсантЪ - Красноярск.
«Мы с правительством области прорабатываем вопрос строительства и запуска этого объекта. Приняты новые нормативы на федеральном уровне по зонам безопасности для авиаузлов. В России два аэропорта, находящиеся в городской черте и нарушающие эти нормы – Иркутск и мы. Мы понимаем, что при корректировке этой нормативной базы, развития аэропорта Центральный у нас не будет. Если мы хотим развития авиаузла, сажать большие самолеты, то нужно работать на перспективу по созданию нового аэропорта», - сказал он на пресс-конференции.
Глава региона отметил, что по этому вопросу правительством области ведутся переговоры с Росавиацией и Минтрансом РФ, ведется поиск управляющей компании. «Для меня важно не просто начать строить взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала - нужен оператор, который будет создавать концепцию аэропорта и в дальнейшем его эксплуатировать», - сказал Александр Бурков. По его словам, такие переговоры идут с холдингами «Новапорт» и «Аэропорты регионов».
Он также сообщил, что вопрос о создании авиаузла будет рассматриваться комплексно: «Предусмотрено резервирование земель - более 2 тыс. га -для создания в дальнейшем в районе Омск-Федоровки логистического центра. Необходимо также предусмотреть возможность доставки пассажиров – Омск-Федоровка находится намного дальше, чем аэропорт Центральный».
Строительство аэропорта Омск−Федоровка, который должен заменить действующий Омск−Центральный, началось в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. В 2013 году с «Внешэкономбанком» власти региона заключили госконтракт на оказание услуг инвестиционного консультирования для привлечения внебюджетных средств на строительство аэропорта Омск−Федоровка. В начале 2015 года правительству Омской области был представлен инвестиционный меморандум по проекту строительства аэропорта. Тогда власти региона сообщали, что рассчитывают до конца 2015 года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Однако конкурсные процедуры так и не были проведены.
«Мы с правительством области прорабатываем вопрос строительства и запуска этого объекта. Приняты новые нормативы на федеральном уровне по зонам безопасности для авиаузлов. В России два аэропорта, находящиеся в городской черте и нарушающие эти нормы – Иркутск и мы. Мы понимаем, что при корректировке этой нормативной базы, развития аэропорта Центральный у нас не будет. Если мы хотим развития авиаузла, сажать большие самолеты, то нужно работать на перспективу по созданию нового аэропорта», - сказал он на пресс-конференции.
Глава региона отметил, что по этому вопросу правительством области ведутся переговоры с Росавиацией и Минтрансом РФ, ведется поиск управляющей компании. «Для меня важно не просто начать строить взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала - нужен оператор, который будет создавать концепцию аэропорта и в дальнейшем его эксплуатировать», - сказал Александр Бурков. По его словам, такие переговоры идут с холдингами «Новапорт» и «Аэропорты регионов».
Он также сообщил, что вопрос о создании авиаузла будет рассматриваться комплексно: «Предусмотрено резервирование земель - более 2 тыс. га -для создания в дальнейшем в районе Омск-Федоровки логистического центра. Необходимо также предусмотреть возможность доставки пассажиров – Омск-Федоровка находится намного дальше, чем аэропорт Центральный».
Строительство аэропорта Омск−Федоровка, который должен заменить действующий Омск−Центральный, началось в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. В 2013 году с «Внешэкономбанком» власти региона заключили госконтракт на оказание услуг инвестиционного консультирования для привлечения внебюджетных средств на строительство аэропорта Омск−Федоровка. В начале 2015 года правительству Омской области был представлен инвестиционный меморандум по проекту строительства аэропорта. Тогда власти региона сообщали, что рассчитывают до конца 2015 года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Однако конкурсные процедуры так и не были проведены.