Программа разработки самолета Boeing 737 MAX 10 достигла этапа утверждения концепции

Boeing 737 MAX 10
Boeing 737 MAX 10

Программа Boeing 737 MAX 10 преодолела важный рубеж разработки, достигнув этапа утверждения концепции самолета. Это означает, что теперь инженеры имеют полный набор требований к конструкции лайнера, который станет самым большим в семействе узкофюзеляжных самолетов Boeing. Компания Boeing сообщила о об этом сегодня в рамках авиасалона в Сингапуре.

«Шаги, предпринятые нами для достижения данного этапа, гарантируют, что MAX 10 станет самым эффективным узкофюзеляжным самолетом из всех ранее представленных на рынке, – заявил Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes. – Мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими авиакомпаниями-заказчиками для обеспечения обещанных нами преимуществ в области летно-технических характеристик и эффективности».

737 MAX 10, фюзеляж которого будет на 66 дюймов длиннее, чем у 737 MAX 9, переходит к этапу детального проектирования, что предшествует началу производства. Самолет будет перевозить до 230 пассажиров, при этом его расходы на рейс и стоимость пассажирокилометра будут на 5 процентов ниже, чем у конкурирующей модели.

Программа MAX 10 была с успехом запущена в рамках Парижского авиашоу в 2017 году. К настоящему моменту компания получила свыше 416 заказов и обязательств на эту модель от 18 заказчиков со всего мира. Начало поставок запланировано на 2020 год.

MAX 10 уже скоро присоединится к остальным моделям семейства 737 MAX. Выкатка первого MAX 7 из ангара покраски состоялась в этом месяце, и в ближайшее время начнутся его летные испытания. Модель MAX 8 находится в эксплуатации с 2017 года и уже перевезла свыше 1,8 млн пассажиров. Первая коммерческая поставка MAX 9 состоится в ближайшие недели.