Специалисты НГТУ разрабатывают новую энергоэффективную систему для пуска самолетных двигателей
"Основная задача проекта - принципиально новое применение штатного генератора электрической энергии летательного аппарата. Стартер и генератор - это два разных устройства, мы предлагаем использовать генератор еще и в качестве стартера, и разрабатываем для этого полупроводниковый преобразователь и алгоритмы управления всем процессом запуска двигателя", - рассказал Жарков.
Предполагается, что новая система позволит уменьшить размеры оборудования и снизить потребление энергии от бортовых аккумуляторов. "Существующие системы запуска авиадвигателей затратные с точки зрения потребления электроэнергии и несут в себе лишь одну функцию - запуска, а это увеличивает балластную массу летательного аппарата", - добавил ученый.
По словам Жаркова, система будет иметь широкое назначение - как для гражданских, так и для военных самолетов.
Разработка поддержана стипендией президента для молодых ученых и аспирантов на 2018-2020 годы.