Начались испытания японского самолета радиоэлектронной разведки
Самолеты радиоэлектронной разведки предназначены для обнаружения систем связи противника, его радиолокационных станций и систем радиоэлектронной борьбы. Оборудование таких самолетов позволяет производить перехват сообщений, которыми противник обменивается по радиосвязи.
В настоящее время Япония располагает четырьмя турбовинтовыми самолетами радиоэлектронной разведки YS-11EB, созданными на базе пассажирского самолета YS-11 во второй половине 1960-х годов. Эти самолеты и планируется заменить новыми RC-2.
本日の岐阜基地より
— わかあゆ119V (@Gifu119V3) 6 февраля 2018 г.
次期機上電波測定機C-2ELINT(RC-2)18-1202がTaxi checkを実施しました。XC-2時代に比べて各部にフェアリングが増えていました。 pic.twitter.com/sfr9pKk6lE
Подробности об испытаниях нового самолета радиоэлектронной разведки RC-2 не раскрываются. Разработка самолета ведется с 2004 года на базе военно-транспортного Kawasaki C-2. Судя по фотографиям RC-2, впервые появившимся в сети в начале февраля текущего года, конструкция транспортника претерпела некоторые изменения.
В частности, самолет получил удлиненную хвостовую балку и конформные фюзеляжные отсеки по бокам, сверху и снизу хвостовой части фюзеляжа. Предположительно, в них расположены антенны системы радиоэлектронной разведки. Изначально планировалось провести первый полет RC-2 в конце 2017 года.
Военно-транспортный самолет Kawasaki C-2 совершил первый полет в 2010 году, а в 2016 году поступил на вооружение Воздушных сил самообороны Японии. В общей сложности японские военные должны получить 40 таких самолетов, шесть из которых уже поставлены.
C-2 имеет в длину 43,9 метра, в высоту 14,2 метра и размах крыла 44,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 141,4 тонны. Самолет способен перевозить до 36 тонн на скорости в 890 километров в час. Дальность полета транспортника составляет 4,5 тысячи километров.