На первом топливозаправщике Ил-78М-90А завершены работы по грунтованию перед испытательными полетами
Грунтовка Ил-78М
Грунтовка Ил-78М
В Ульяновске в специализированном окрасочном комплексе «Спектр-Авиа» завершены работы по грунтованию первого летного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Воздушное судно разработано Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и построено на заводе «Авиастар-СП». Об этом сообщает пресс-служба завода.
Перед нанесением грунта специалистами «Спектр-Авиа» была проведена изоляция узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, а так же тщательная подготовка поверхности к грунтованию. Следующим этапом стало нанесение двух грунтов ЭП-0215 и ЭП-0208 отечественного производителя. «На данное воздушное ушло порядка 400 литров материала, - рассказывает заместитель директора по производству «Спектр-Авиа» Юрий Еремеев. – Сам процесс нанесения одного слоя грунта занял около часа, а сушка каждого слоя - 24 часа. Затем на самолет была нанесена аварийно-спасательная маркировка – это места аварийного покидания самолета, окантовки дверей, бортовые номера и символика».
Впоследствии, после проведения ряда летных испытаний, Ил-78М-90А будет окрашен в ливрею заказчика – Министерства обороны России. Окраска также будет проводиться на «Спектр-Авиа» специальными эмалями, разработанными Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).
Напомним, 25 января летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил полет. Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее производство самолетов Ил-78 базировалось в Узбекистане. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.
Перед нанесением грунта специалистами «Спектр-Авиа» была проведена изоляция узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, а так же тщательная подготовка поверхности к грунтованию. Следующим этапом стало нанесение двух грунтов ЭП-0215 и ЭП-0208 отечественного производителя. «На данное воздушное ушло порядка 400 литров материала, - рассказывает заместитель директора по производству «Спектр-Авиа» Юрий Еремеев. – Сам процесс нанесения одного слоя грунта занял около часа, а сушка каждого слоя - 24 часа. Затем на самолет была нанесена аварийно-спасательная маркировка – это места аварийного покидания самолета, окантовки дверей, бортовые номера и символика».
Впоследствии, после проведения ряда летных испытаний, Ил-78М-90А будет окрашен в ливрею заказчика – Министерства обороны России. Окраска также будет проводиться на «Спектр-Авиа» специальными эмалями, разработанными Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).
Напомним, 25 января летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил полет. Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее производство самолетов Ил-78 базировалось в Узбекистане. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.