УФАС: "Ижавиа" не установила сумму платы за возврат билетов
Метка:
Як-42 авиакомпании "ИЖ-Авиа"
Як-42 авиакомпании "ИЖ-Авиа"
Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Удмуртии (УФАС) возбудило дело в отношении АО «Ижавиа» за неустановленную плату при возврате или обмене авиабилетов в указанный службой срок. Об этом сообщает КоммерсантЪ – Ижевск со ссылкой на ведомство 9 февраля.
Ранее УФАС выдало предупреждение авиаперевозчику об устранении признаков нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.
С 2016 по 2017 год АО «Ижавиа» неоднократно увеличивало плату за возврат и обмен билетов от 600 до 2,5 тыс. руб., сумма доходила до 40% от стоимости. Антимонопольное ведомство дало срок для дачи разъяснений, однако авиакомпания посчитала предупреждение неисполнимым, так как на законодательном уровне нет методики расчета фактических расходов перевозчика по договору воздушной перевозки.
«Предупреждение считается неисполненным. Оснований для дальнейшего продления срока исполнения предупреждения по последующим просьбам общества у Удмуртского УФАС не установлено, поскольку плата, взимаемая с пассажиров, должна быть экономически оправдана, соответствовать реальным фактическим затратам перевозчика, что прямо установлено из положений Воздушного кодекса РФ, Приказа Минтранса РФ №155 от 25.09.2008 года, положений налогового и бухгалтерского законодательства, а также Закона о защите конкуренции, которым установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением»,— сообщает УФАС.
Рассмотрение дела назначили на 4 апреля.
Ранее УФАС выдало предупреждение авиаперевозчику об устранении признаков нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.
С 2016 по 2017 год АО «Ижавиа» неоднократно увеличивало плату за возврат и обмен билетов от 600 до 2,5 тыс. руб., сумма доходила до 40% от стоимости. Антимонопольное ведомство дало срок для дачи разъяснений, однако авиакомпания посчитала предупреждение неисполнимым, так как на законодательном уровне нет методики расчета фактических расходов перевозчика по договору воздушной перевозки.
«Предупреждение считается неисполненным. Оснований для дальнейшего продления срока исполнения предупреждения по последующим просьбам общества у Удмуртского УФАС не установлено, поскольку плата, взимаемая с пассажиров, должна быть экономически оправдана, соответствовать реальным фактическим затратам перевозчика, что прямо установлено из положений Воздушного кодекса РФ, Приказа Минтранса РФ №155 от 25.09.2008 года, положений налогового и бухгалтерского законодательства, а также Закона о защите конкуренции, которым установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением»,— сообщает УФАС.
Рассмотрение дела назначили на 4 апреля.