ОАК интегрируют в структуру Ростеха в установленные сроки при принятии такого решения
"Решение за президентом и правительством - они определяют целесообразность и сроки. Если такие решения будут приняты, мы их, безусловно, выполним в те сроки, которые будут поставлены", - сказал собеседник агентства.
В начале февраля глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал журналистам, что решения о ОАК в Ростех пока не принято, госкорпорация ждет соответствующего указа президента РФ. Чемезов также отказался комментировать возможные схемы финансирования ОАК.
Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков в свою очередь говорил, что президент РФ Владимир Путин согласился с предложением Минпромторга о подключении госкорпорации "Ростех" к финансированию проекта создания самолета МС-21.
О том, что президент поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить Ростех к финансированию программы создания самолета МС-21, ранее сообщилось со ссылкой на свои источники. По данным издания, речь идет о вложении собственных средств госкорпорации в капитал ОАК: на МС-21 компания выделит 30 млрд руб. в 2018-2020 годах. Газета называла это первым шагом к передаче ОАК в состав Ростеха.
МС-21 - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. Разработка лайнеров семейства ведется ПАО "Корпорация "Иркут" при участии ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" (входят в состав ОАК). 28 мая 2017 года опытный МС-21-300 совершил первый полет в Иркутске.
Самолеты МС-21 с российскими двигателями ПД-14 начнут поставлять заказчикам, в том числе силовым структурам РФ, начиная с 2019 года. Об этом ранее заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Он подчеркнул, что заказы от российских силовых структур, в частности Минобороны, могут стать основными для МС-21 с опциональным двигателем ПД-14.