Глава Бурятии ожидает, что первые продажи самолета ТВС-2ДТС начнутся в конце 2019 года

Самолёт ТВС-2-ДТС
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолёт ТВС-2-ДТС
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Глава Бурятии Алексей Цыденов рассчитывает, что первые продажи легкомоторного самолета ТВС-2ДТС, которые планирует изготавливать Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России"), состоятся в конце 2019 - начале 2020 года. Об этом пишет ТАСС.

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, который проходил 15-16 февраля, подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом России, Минпромторгом России, правительством Бурятии, правительством Якутии и АО "Вертолеты России". Документ предусматривает организацию серийного производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода, а также создание авиакомпании для эксплуатации парка самолетов для местных воздушных линий.

"Нам надо еще пройти сертификацию, поставить самолет на крыло, на это минимум два года надо. Уверен, в конце 2019 года - в 2020 году первые продажи должны состояться", - сказал Цыденов журналистам во вторник.

Он также рассчитывает, что Минтранс России окажет региону содействие в "сертификации самолета и по вопросам взаимодействия с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК)", а "Минпромторг РФ окажет поддержку при постановке самолета на производство". Цыденов отметил, что заинтересованность в ТВС-2ДТС уже сейчас проявили авиакомпании Монголии.

По словам Цыденова, заключение соглашения стало возможным благодаря инициативе главы Якутии Егора Борисова. Согласно документу, Якутия и Бурятия до 1 мая 2018 года должны оформить долгосрочный договор на поставку 200 единиц самолетов ТВС-2ДТС. "Речь идет о полетах не только в пределах Якутии - это в целом региональная авиакомпания может быть, которая сможет обслуживать регионы Сибири и Дальнего Востока. Самолеты могут использоваться в решении вопросов авиалесоохраны, сельхозавиации, санавиации и в сфере транспортных пассажирских перевозок", - пояснил глава Бурятии.

ТВС-2ДТС станет заменой самолетам Ан-2, производство которых было прекращено в СССР в 1971 году (до 2002 года также выпускался в Польше). Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.