Денис Мантуров: Научно-исследовательские работы по гражданскому сверхзвуковому самолету займут минимум 2 года
Метка:
Денис Мантуров
Денис Мантуров
Научно-исследовательские работы по проекту создания сверхзвукового пассажирского самолета займут минимум два года, сказал RNS министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«Пока только НИРовские работы ведутся, как минимум еще потребуется два года для завершения научно-исследовательских работ и только потом принимать решение, идем мы в ОКР (опытно-конструкторские работы) или нет, так как ОКР — это уже серьезные затраты. Пока это незначительные ресурсы», - сказал он.
«У ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" на базе нашего ЦАГИ», — пояснил Мантуров.
Что касается финального облика самолета, то по мнению Мантурова, есть «очень много вариантов, но пока наиболее реалистичной выглядит версия делового самолета — от 8 до 50 пассажиров». Какая будет в итоге конфигурация, на сегодняшний день говорить пока рано, добавил министр.
О том, кто может стать покупателем таких самолетов Мантуров сказал: «Если мы говорим о деловой авиации, то это бизнес-структуры. Что касается версии, которая будет перевозить 50 пассажиров, то нужно будет исходить из стоимости билета, если это не индивидуальный бизнес-самолет».
25 января президент России Владимир Путин, после просмотра испытательного полета бомбардировщика Ту-160М, в ходе общения с его создателями и испытателями, предложил подумать над созданием гражданской версии подобных самолетов.
«За авиацией — будущее. И за боевой авиацией — с целью обеспечения обороноспособности, и за гражданской авиацией тоже. Надо подумать над гражданской версией подобных самолетов», — сказал президент.
«Пока только НИРовские работы ведутся, как минимум еще потребуется два года для завершения научно-исследовательских работ и только потом принимать решение, идем мы в ОКР (опытно-конструкторские работы) или нет, так как ОКР — это уже серьезные затраты. Пока это незначительные ресурсы», - сказал он.
«У ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" на базе нашего ЦАГИ», — пояснил Мантуров.
Что касается финального облика самолета, то по мнению Мантурова, есть «очень много вариантов, но пока наиболее реалистичной выглядит версия делового самолета — от 8 до 50 пассажиров». Какая будет в итоге конфигурация, на сегодняшний день говорить пока рано, добавил министр.
О том, кто может стать покупателем таких самолетов Мантуров сказал: «Если мы говорим о деловой авиации, то это бизнес-структуры. Что касается версии, которая будет перевозить 50 пассажиров, то нужно будет исходить из стоимости билета, если это не индивидуальный бизнес-самолет».
25 января президент России Владимир Путин, после просмотра испытательного полета бомбардировщика Ту-160М, в ходе общения с его создателями и испытателями, предложил подумать над созданием гражданской версии подобных самолетов.
«За авиацией — будущее. И за боевой авиацией — с целью обеспечения обороноспособности, и за гражданской авиацией тоже. Надо подумать над гражданской версией подобных самолетов», — сказал президент.