Finnair: В 2017 году авиакомпания достигла рекордного пассажирооборота и утроила прибыль
Airbus A330 авиакомпании Finnair
Airbus A330 авиакомпании Finnair
Операционная прибыль Finnair за 2017 год составила 170,4 млн евро, что в три с лишним раза выше, чем годом ранее – такие данные приводятся в ежегодном финансовом отчете, опубликованном авиакомпанией. Общая годовая выручка выросла на 10,9% по сравнению с прошлым годом и досвтигла 2 568,4 млн евро, сообщает пресс-служба перевозчика.
Итоги показывают, что 2017 год стал очень успешным для Finnair. Росту способствовала благоприятная ситуация на рынке, верно выбранная стратегия, а также ключевые решения по расширению маршрутной сети, увеличению количества кресел на популярных направлениях и запуску новых продуктов и сервисов. Так, предельный пассажирооборот (ASK) составил 12 млн пассажиров – больше, чем когда-либо в истории Finnair, при этом рост по сравнению с прошлым годом – около 1 млн человек. Доходы от продажи дополнительных услуг и сервисов выросли на 15,2% по сравнению с 2016 годом и составили 144,6 млн евро. Кроме того, Finnair выполнила намеченный годовой план по снижению затрат на 20 млн евро уже к лету 2017 года.
"Ключевым вкладом в общие показатели стали результаты IV квартала: на октябрь – декабрь пришелся рекордный в истории Finnair рост, когда предельный пассажирооборот (ASK) увеличился на 17%. На этот период также пришлось масштабное расширение маршрутной сети Finnair: были запущены четыре новых дальнемагистральных рейса – Гоа, Гавана, Пуэрто-Плата и Пуэрто-Вальярта. Компания также инвестировала значительные средства в развитие маршрутной сети на севере Финляндии. Так, из Лондона, Парижа и Цюриха в города Лапландии теперь можно отправиться прямыми рейсами без пересадки в Хельсинки. Лапландия этой зимой стала самым востребованным европейским направлением у пассажиров из Китая", - пояснили в Finnair.
Расширился также и парк авиакомпании – в сентябре 2017 года были введены в эксплуатацию 4 новых Airbus 350 XWB, а в 2018 – 2022 году Finnair получит еще восемь таких самолетов. Кроме того, ее воздушный флот пополнился семью новыми Airbus A321. В прошедшем году также появились новые бортовые сервисы, в том числе для пассажиров с детьми, а также новые меню и различные дополнительные продукты. Все широкофюзеляжные лайнеры оснащены бортовым Wi-Fi, он также начал внедряться на узкофюзеляжных самолетах – этот процесс продолжится и в 2018 году. Усилия компании были отмечены престижной премией Skytrax World Airline Awards – Finnair восьмой раз подряд была признана лучшей авиакомпанией Северной Европы.
В 2017 году увеличилось количество рейсов на российских направлениях – на маршруте Москва – Хельсинки – Москва оно удвоилось и теперь составляет 14 собственных рейсов в неделю, а на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург появился дополнительный рейс, который выполняется 6 раз в неделю. Планируется, что в 2018 году Finnair на треть увеличит объем авиаперевозок между Хельсинки и Санкт-Петербургом за счет замены самолетов ATR 72-500 более вместительными Embraer E190. В результате Finnair сможет ежедневно обеспечивать на этом маршруте почти на 100 мест больше, чем ранее. Кроме того, в апреле в рамках летнего расписания появится третий ежедневный рейс, соединяющий Москву и Хельсинки. С учетом рейсов, выполняемых совместно с авиакомпанией «Аэрофлот», Москву со столицей Финляндии этим летом будет связывать 6 рейсов в день.
Итоги показывают, что 2017 год стал очень успешным для Finnair. Росту способствовала благоприятная ситуация на рынке, верно выбранная стратегия, а также ключевые решения по расширению маршрутной сети, увеличению количества кресел на популярных направлениях и запуску новых продуктов и сервисов. Так, предельный пассажирооборот (ASK) составил 12 млн пассажиров – больше, чем когда-либо в истории Finnair, при этом рост по сравнению с прошлым годом – около 1 млн человек. Доходы от продажи дополнительных услуг и сервисов выросли на 15,2% по сравнению с 2016 годом и составили 144,6 млн евро. Кроме того, Finnair выполнила намеченный годовой план по снижению затрат на 20 млн евро уже к лету 2017 года.
"Ключевым вкладом в общие показатели стали результаты IV квартала: на октябрь – декабрь пришелся рекордный в истории Finnair рост, когда предельный пассажирооборот (ASK) увеличился на 17%. На этот период также пришлось масштабное расширение маршрутной сети Finnair: были запущены четыре новых дальнемагистральных рейса – Гоа, Гавана, Пуэрто-Плата и Пуэрто-Вальярта. Компания также инвестировала значительные средства в развитие маршрутной сети на севере Финляндии. Так, из Лондона, Парижа и Цюриха в города Лапландии теперь можно отправиться прямыми рейсами без пересадки в Хельсинки. Лапландия этой зимой стала самым востребованным европейским направлением у пассажиров из Китая", - пояснили в Finnair.
Расширился также и парк авиакомпании – в сентябре 2017 года были введены в эксплуатацию 4 новых Airbus 350 XWB, а в 2018 – 2022 году Finnair получит еще восемь таких самолетов. Кроме того, ее воздушный флот пополнился семью новыми Airbus A321. В прошедшем году также появились новые бортовые сервисы, в том числе для пассажиров с детьми, а также новые меню и различные дополнительные продукты. Все широкофюзеляжные лайнеры оснащены бортовым Wi-Fi, он также начал внедряться на узкофюзеляжных самолетах – этот процесс продолжится и в 2018 году. Усилия компании были отмечены престижной премией Skytrax World Airline Awards – Finnair восьмой раз подряд была признана лучшей авиакомпанией Северной Европы.
В 2017 году увеличилось количество рейсов на российских направлениях – на маршруте Москва – Хельсинки – Москва оно удвоилось и теперь составляет 14 собственных рейсов в неделю, а на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург появился дополнительный рейс, который выполняется 6 раз в неделю. Планируется, что в 2018 году Finnair на треть увеличит объем авиаперевозок между Хельсинки и Санкт-Петербургом за счет замены самолетов ATR 72-500 более вместительными Embraer E190. В результате Finnair сможет ежедневно обеспечивать на этом маршруте почти на 100 мест больше, чем ранее. Кроме того, в апреле в рамках летнего расписания появится третий ежедневный рейс, соединяющий Москву и Хельсинки. С учетом рейсов, выполняемых совместно с авиакомпанией «Аэрофлот», Москву со столицей Финляндии этим летом будет связывать 6 рейсов в день.