Дональд Трамп договорился купить у Boeing два президентских самолета со скидкой $1,4 млрд
Метка:
Дональд Трамп
Дональд Трамп
Американская администрация договорилась с корпорацией Boeing о закупке двух пассажирских самолетов, предназначенных для президента США Дональда Трампа. Сделка позволит государству сэкономить более $1,4 млрд, сообщила во вторник телекомпания NBC со ссылкой на официального представителя Белого дома. Об этом пишет ТАСС.
"Президент Трамп достиг неформального соглашения с Boeing о контракте по фиксированной цене программы Air Force One", - цитирует телекомпания представителя Белого дома. "Благодаря участию президента в переговорах контракт позволит сэкономить более $1,4 млрд из средств налогоплательщиков", - добавил представитель.
Как уточняет телекомпания, общая сумма контракта может составить $3,9 млрд и включает модернизацию бортов со строительством нового ангара для них. В ВВС США подтвердили NBC, что эти два самолета первоначально предназначались для российской авиакомпании "Трансаэро", которая прекратила полеты осенью 2015 года из-за долгов в 250 млрд рублей. В результате этого у авиакомпании отозвали сертификат на дальнейшую эксплуатацию воздушных судов. Это повлекло за собой банкротство в сентябре 2017 года.
NBC полагает, что данное обстоятельство позволило администрации президента Трампа добиться скидки при закупке самолетов. В ВВС США заверили, что оба борта никогда не покидали территории Соединенных Штатов.
О том, что Boeing поставит новые самолеты для президента США, стало известно в конце января 2015 года. Решение об этом было принято еще при администрации Барака Обамы, но позже Трамп выразил возмущение стоимостью контракта. "Boeing строит абсолютно новый борт номер один модели 747 для наших будущих президентов, но его цена никак не контролируется, она больше $4 млрд. Отменить заказ", - написал Трамп в декабре 2016 года на своей странице в Twitter.
Откуда президент США взял такую цифру, точно неизвестно. В любом случае самолеты пришлось существенно доработать с учетом требований, предъявляемых к средству транспортировки главы государства. В том числе речь шла о замене внутренней обшивки, интерьера, системы безопасности и связи. Пентагон объявил конкурс на проведение этих работ, в котором опять же победила корпорация Boeing. С учетом этих работ общий объем контракта должен был номинально превышать $5 млрд, что больше той суммы, недовольство которой выражал Трамп.
Авиапарк главы Белого дома состоит из двух машин, созданных на базе Boeing 747-200B, - дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного самолета. В 2017 году срок эксплуатации обоих лайнеров с позывными и маркировкой Air Force One достиг 30 лет. Впервые они поднялись в небо в 1987 году, когда президентом был Рональд Рейган. Помимо двух лайнеров, в распоряжении Белого дома находятся более двух десятков вертолетов, которые в основном устарели и требуют замены. Большинство из них составляют Sikorsky SH-3 Sea King, произведенные в 1974 году, и более современные Sikorsky White Hawk 1989 года выпуска.
"Президент Трамп достиг неформального соглашения с Boeing о контракте по фиксированной цене программы Air Force One", - цитирует телекомпания представителя Белого дома. "Благодаря участию президента в переговорах контракт позволит сэкономить более $1,4 млрд из средств налогоплательщиков", - добавил представитель.
Как уточняет телекомпания, общая сумма контракта может составить $3,9 млрд и включает модернизацию бортов со строительством нового ангара для них. В ВВС США подтвердили NBC, что эти два самолета первоначально предназначались для российской авиакомпании "Трансаэро", которая прекратила полеты осенью 2015 года из-за долгов в 250 млрд рублей. В результате этого у авиакомпании отозвали сертификат на дальнейшую эксплуатацию воздушных судов. Это повлекло за собой банкротство в сентябре 2017 года.
NBC полагает, что данное обстоятельство позволило администрации президента Трампа добиться скидки при закупке самолетов. В ВВС США заверили, что оба борта никогда не покидали территории Соединенных Штатов.
О том, что Boeing поставит новые самолеты для президента США, стало известно в конце января 2015 года. Решение об этом было принято еще при администрации Барака Обамы, но позже Трамп выразил возмущение стоимостью контракта. "Boeing строит абсолютно новый борт номер один модели 747 для наших будущих президентов, но его цена никак не контролируется, она больше $4 млрд. Отменить заказ", - написал Трамп в декабре 2016 года на своей странице в Twitter.
Откуда президент США взял такую цифру, точно неизвестно. В любом случае самолеты пришлось существенно доработать с учетом требований, предъявляемых к средству транспортировки главы государства. В том числе речь шла о замене внутренней обшивки, интерьера, системы безопасности и связи. Пентагон объявил конкурс на проведение этих работ, в котором опять же победила корпорация Boeing. С учетом этих работ общий объем контракта должен был номинально превышать $5 млрд, что больше той суммы, недовольство которой выражал Трамп.
Авиапарк главы Белого дома состоит из двух машин, созданных на базе Boeing 747-200B, - дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного самолета. В 2017 году срок эксплуатации обоих лайнеров с позывными и маркировкой Air Force One достиг 30 лет. Впервые они поднялись в небо в 1987 году, когда президентом был Рональд Рейган. Помимо двух лайнеров, в распоряжении Белого дома находятся более двух десятков вертолетов, которые в основном устарели и требуют замены. Большинство из них составляют Sikorsky SH-3 Sea King, произведенные в 1974 году, и более современные Sikorsky White Hawk 1989 года выпуска.