В Индии разработают "летающий радар" — топливозаправщик
Флаг Индии
Флаг Индии
Командование ВВС Индии направило национальной Организации оборонных исследований и разработок заказ на доработку проекта самолета дальнего радиолокационного обзора и управления, создаваемого на базе европейского пассажирского лайнера Airbus A330. Об этом, как пишет N+1 со ссылкой на Livefist Defence, заявил руководитель организации Селвин Кристофер. По его словам, военные попросили оснастить самолет оборудованием для перевозки топлива и заправки других самолетов в воздухе.
Самолеты дальнего радиолокационного обзора и управления, иначе называемые «летающими радарами», отвечают за оперативное обнаружение воздушных, наземных и надводных целей противника и передачу данных целеуказания боевым самолетам в воздухе. Все существующие сегодня самолеты такого класса дополнительными функциями не обладают. При этом современные самолеты-заправщики, создаваемые на базе транспортных самолетов, могут использоваться и для перевозки грузов и военнослужащих.
Индия занимается разработкой собственного «летающего радара» с 2014 года. Стоимость программы оценивается в 3,1 миллиарда долларов. По словам Кристофера, оснащение нового самолета топливозаправочным оборудованием, требующим и организации рабочего места оператора заправки, увеличит стоимость программы по меньшей мере на 17 процентов, до 3,6 миллиарда долларов. Подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.
К настоящему времени по проекту «летающего радара» Организация оборонных исследований и разработок Индии создала радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой массой 12,5 тонны. Радар самолета будет иметь 360 градусный обзор. Разработчики утверждают, что новый самолет сможет обнаруживать истребители или крылатые ракеты на дальности до 400 километров. Завершить разработку «летающего радара» планируется к середине 2020-х годов.
В начале 2010-х годов Организация оборонных исследований и разработок Индии создала небольшой самолет дальнего радиолокационного обзора и управления Netra. Он был разработан на базе бразильского легкого пассажирского самолета Embraer ERJ-145. На него была установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой EL/W-2090, разработанной израильской компанией Israel Aerospace Industries. Этот самолет может управлять действиями 40 истребителей и обнаруживать воздушные цели на дальности до 300 километров.
Самолеты дальнего радиолокационного обзора и управления, иначе называемые «летающими радарами», отвечают за оперативное обнаружение воздушных, наземных и надводных целей противника и передачу данных целеуказания боевым самолетам в воздухе. Все существующие сегодня самолеты такого класса дополнительными функциями не обладают. При этом современные самолеты-заправщики, создаваемые на базе транспортных самолетов, могут использоваться и для перевозки грузов и военнослужащих.
Индия занимается разработкой собственного «летающего радара» с 2014 года. Стоимость программы оценивается в 3,1 миллиарда долларов. По словам Кристофера, оснащение нового самолета топливозаправочным оборудованием, требующим и организации рабочего места оператора заправки, увеличит стоимость программы по меньшей мере на 17 процентов, до 3,6 миллиарда долларов. Подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.
К настоящему времени по проекту «летающего радара» Организация оборонных исследований и разработок Индии создала радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой массой 12,5 тонны. Радар самолета будет иметь 360 градусный обзор. Разработчики утверждают, что новый самолет сможет обнаруживать истребители или крылатые ракеты на дальности до 400 километров. Завершить разработку «летающего радара» планируется к середине 2020-х годов.
В начале 2010-х годов Организация оборонных исследований и разработок Индии создала небольшой самолет дальнего радиолокационного обзора и управления Netra. Он был разработан на базе бразильского легкого пассажирского самолета Embraer ERJ-145. На него была установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой EL/W-2090, разработанной израильской компанией Israel Aerospace Industries. Этот самолет может управлять действиями 40 истребителей и обнаруживать воздушные цели на дальности до 300 километров.