Лишь половина из 280 поставленных заказчикам истребителей F-35 пригодна к полетам
F-35
F-35
Лишь 51% из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 новейших истребителей пятого поколения F-35 могут совершать полеты. Об этом сообщил специализирующийся на военной тематике интернет-портал Military.com, ссылаясь на вице-адмирала Мэта Уинтера, директора отдела министерства обороны по реализации программы разработки и закупки этого многоцелевого истребителя, пишет ТАСС.
Уинтер на брифинге для журналистов в конце прошлой недели отметил, что на многих из этих самолетов, которые производит корпорация Lockheed Martin, выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов, а также с программным обеспечением. Особенно на тех, которые были отправлены в войска и за рубеж в первых партиях. Так, среди F-35, поступивших со второй по четвертую партии, эксплуатируются лишь от 40% до 50%, с девятой по десятую партии - от 70% до 75%.
По словам вице-адмирала, нарекания, в частности, вызывает Автономная логистическая информационная система (ALIS) - программа, которая позволяет F-35 производить самодиагностику, призванную выявить блоки, дающие сбои или находящиеся на грани выхода из строя. Зачастую она выдает ложные данные, вынуждая механиков демонтировать те или иные части или блоки и отправлять их на проверку. Ситуация же с запасными деталями для F-35 по-прежнему остается напряженной, т. к. корпорация все свои производственные мощности задействовала на выполнение заказов на этот истребитель от Пентагона и других стран, и все равно делает это с задержками.
"Если вы можете позволить себе купить что-то, но вынуждены держать это на стоянке, потому что не имеете возможности пользоваться, то толку от этой покупки мало", - заметил вице-адмирал.
Он также посетовал на то, что Lockheed Martin "слишком медленно снижает цену" на F-35. Сейчас Пентагон платит за каждый истребитель примерно $100 млн. Если такая же цена останется за следующие 620 самолетов, которые корпорация должна поставить к концу 2021 года, то для Пентагона это "будет неприемлемо", подчеркнул Уинтер.
В бюджете минобороны на 2019 финансовый год, который начнется 1 октября текущего календарного года, предусмотрены средства на закупку 48 F-35A - базовой модели для ВВС, хотя ранее предполагалось приобретать по 60 истребителей в год. Реагируя на критику со стороны главного заказчика, официальный представитель Lockheed Martin Майкл Фридман отметил, что "в случае наращивания количества выпускаемых истребителей и реализации корпорацией инициатив по снижению расходов на их производство, мы планируем уменьшить цену до $80 млн за F-35A к 2020 году".
Уинтер на брифинге для журналистов в конце прошлой недели отметил, что на многих из этих самолетов, которые производит корпорация Lockheed Martin, выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов, а также с программным обеспечением. Особенно на тех, которые были отправлены в войска и за рубеж в первых партиях. Так, среди F-35, поступивших со второй по четвертую партии, эксплуатируются лишь от 40% до 50%, с девятой по десятую партии - от 70% до 75%.
По словам вице-адмирала, нарекания, в частности, вызывает Автономная логистическая информационная система (ALIS) - программа, которая позволяет F-35 производить самодиагностику, призванную выявить блоки, дающие сбои или находящиеся на грани выхода из строя. Зачастую она выдает ложные данные, вынуждая механиков демонтировать те или иные части или блоки и отправлять их на проверку. Ситуация же с запасными деталями для F-35 по-прежнему остается напряженной, т. к. корпорация все свои производственные мощности задействовала на выполнение заказов на этот истребитель от Пентагона и других стран, и все равно делает это с задержками.
"Если вы можете позволить себе купить что-то, но вынуждены держать это на стоянке, потому что не имеете возможности пользоваться, то толку от этой покупки мало", - заметил вице-адмирал.
Он также посетовал на то, что Lockheed Martin "слишком медленно снижает цену" на F-35. Сейчас Пентагон платит за каждый истребитель примерно $100 млн. Если такая же цена останется за следующие 620 самолетов, которые корпорация должна поставить к концу 2021 года, то для Пентагона это "будет неприемлемо", подчеркнул Уинтер.
В бюджете минобороны на 2019 финансовый год, который начнется 1 октября текущего календарного года, предусмотрены средства на закупку 48 F-35A - базовой модели для ВВС, хотя ранее предполагалось приобретать по 60 истребителей в год. Реагируя на критику со стороны главного заказчика, официальный представитель Lockheed Martin Майкл Фридман отметил, что "в случае наращивания количества выпускаемых истребителей и реализации корпорацией инициатив по снижению расходов на их производство, мы планируем уменьшить цену до $80 млн за F-35A к 2020 году".