Китайский истребитель J-20 станет семейством боевых самолетов
Метка:
Истребитель J-20
Истребитель J-20
Истребитель пятого поколения J-20, поступивший на вооружение ВВС Китая в марте прошлого года, станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил заместитель директора по науке и технологиям корпорации AVIC Ян Вэй. Об этом сообщает N+1.
По его словам, на основе истребителя завоевания превосходства в воздухе, каковым является J-20, помимо прочего, планируется создать и многоцелевой боевой самолет. Кроме того, наработки по программе J-20 планируется использовать в проекте истребителя шестого поколения.
Разработка истребителя J-20 велась в Китае с конца 1990-х годов. Первый прототип самолета с бортовым номером «2001» совершил первый полет в 2011 году. Он участвовал в испытаниях аэродинамической компоновки и технологий малозаметности. На последующих прототипах проводились испытания бортового радиоэлектронного оборудования, гидравлических и пневматических систем. С начала января прошлого года разработчики и китайские военные проводили испытания серийных версий нового боевого самолета.
Считается, что истребители пятого поколения должны существенно повысить боевую мощь ВВС своей страны. К основными характеристикам, которыми должны обладать такие самолеты, принято относить эффективные пассивные системы обнаружения, широкое использование технологий малозаметности, полный инструментальный круговой обзор и сверхманевренность. Кроме того, истребитель пятого поколения должен быть «умным». Его бортовые системы должны помогать летчику вести самолет, в том числе и на сверхзвуковой скорости, и игнорировать управляющие команды, которые система считает ошибочными.
Какие именно новые боевые самолеты, помимо многоцелевого истребителя, будут созданы на базе J-20, Вэй не раскрыл. Вероятно, речь идет о самолете радиоэлектронной борьбы, истребителе-бомбардировщике и самолете-разведчике. Эти типы боевых самолетов обычно являются наиболее востребованными в ВВС многих стран. При этом для их разработки обычно используется какая-либо одна базовая платформа. Следует отметить, что прежде J-20 классифицировался как истребитель-бомбардировщик или многоцелевой истребитель.
По его словам, на основе истребителя завоевания превосходства в воздухе, каковым является J-20, помимо прочего, планируется создать и многоцелевой боевой самолет. Кроме того, наработки по программе J-20 планируется использовать в проекте истребителя шестого поколения.
Разработка истребителя J-20 велась в Китае с конца 1990-х годов. Первый прототип самолета с бортовым номером «2001» совершил первый полет в 2011 году. Он участвовал в испытаниях аэродинамической компоновки и технологий малозаметности. На последующих прототипах проводились испытания бортового радиоэлектронного оборудования, гидравлических и пневматических систем. С начала января прошлого года разработчики и китайские военные проводили испытания серийных версий нового боевого самолета.
Считается, что истребители пятого поколения должны существенно повысить боевую мощь ВВС своей страны. К основными характеристикам, которыми должны обладать такие самолеты, принято относить эффективные пассивные системы обнаружения, широкое использование технологий малозаметности, полный инструментальный круговой обзор и сверхманевренность. Кроме того, истребитель пятого поколения должен быть «умным». Его бортовые системы должны помогать летчику вести самолет, в том числе и на сверхзвуковой скорости, и игнорировать управляющие команды, которые система считает ошибочными.
Какие именно новые боевые самолеты, помимо многоцелевого истребителя, будут созданы на базе J-20, Вэй не раскрыл. Вероятно, речь идет о самолете радиоэлектронной борьбы, истребителе-бомбардировщике и самолете-разведчике. Эти типы боевых самолетов обычно являются наиболее востребованными в ВВС многих стран. При этом для их разработки обычно используется какая-либо одна базовая платформа. Следует отметить, что прежде J-20 классифицировался как истребитель-бомбардировщик или многоцелевой истребитель.