Образец-демонстратор ПД-35 планируется создать в 2023 году
Сергей Попов
Сергей Попов
Образец-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 планируется создать в 2023 году. Об этом рассказал управляющий директор компании "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов.
"Создание двигателя-демонстратора - это 2023 год. Запуск в серию, полагаю, возможен в 2028 году. К началу создания опытного образца - это, ориентировочно, 2022 год - мы уже должны иметь новейшую испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов", - сказал он.
Попов отметил, что сначала будет испытано "сердце" двигателя - газогенератор. "Убедившись в его характеристиках, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора", - добавил Попов.
По его словам, основной период времени уйдет на испытания "в железе" основных агрегатов и комплектующих перспективной силовой установки. В ней будут применяться новые композитные материалы и ряд технологий, которые пока не применяются при создании двигателей нынешних поколений.
По словам главы компании "ОДК-Пермские моторы", одним из направлений работы во взаимодействии с ВИАМ является создание первой в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. "Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками", - сказал он, отметив, что будет ставиться задача "максимального применения отечественных комплектующих".
"Создание двигателя-демонстратора - это 2023 год. Запуск в серию, полагаю, возможен в 2028 году. К началу создания опытного образца - это, ориентировочно, 2022 год - мы уже должны иметь новейшую испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов", - сказал он.
Попов отметил, что сначала будет испытано "сердце" двигателя - газогенератор. "Убедившись в его характеристиках, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора", - добавил Попов.
По его словам, основной период времени уйдет на испытания "в железе" основных агрегатов и комплектующих перспективной силовой установки. В ней будут применяться новые композитные материалы и ряд технологий, которые пока не применяются при создании двигателей нынешних поколений.
По словам главы компании "ОДК-Пермские моторы", одним из направлений работы во взаимодействии с ВИАМ является создание первой в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. "Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками", - сказал он, отметив, что будет ставиться задача "максимального применения отечественных комплектующих".