"ВЭБ-Лизинг" не может найти покупателей для заказанных "Трансаэро" самолетов
Метка:
«ВЭБ-лизинг» несколько лет назад заключил с «Трансаэро» контракты на предоставление 22 самолетов Boeing 737 MAX и 20 Airbus 320 neo. Но сейчас компания не может найти покупателей для них. Об этом сообщает КоммерсантЪ со ссылкой на топ-менеджеров трех лизинговых компаний и двух авиакомпаний.
Как отмечает издание, заказы были сделаны еще до падения в 2014 году цен и до того, как «Трансаэро» разорилась и прекратила полеты (в 2015 году). Собеседники газеты сообщают, что за все 42 самолета внесена предоплата, которая составляет минимум 10% от цены покупки, но может достигать и 15-20%. Отказ «ВЭБ-лизинга» от самолетов приведет к ее потере.
По данным, рыночная цена (половина от каталожной) одного А320 neo составляет примерно $56 млн, одного В737 МАХ — $58,5 млн. Таким образом, общая сумма сделки могла составить примерно $2,4 млрд, а предоплата — около $240 млн.
Ранее сообщалось, что «ВЭБ-лизинг» собирается продать контракт на поставку Airbus 380, которые были заказаны для «Трансаэро». Перевозчик остановил полеты в октябре 2015 года, а в сентябре прошлого года был признан банкротом.
Как отмечает издание, заказы были сделаны еще до падения в 2014 году цен и до того, как «Трансаэро» разорилась и прекратила полеты (в 2015 году). Собеседники газеты сообщают, что за все 42 самолета внесена предоплата, которая составляет минимум 10% от цены покупки, но может достигать и 15-20%. Отказ «ВЭБ-лизинга» от самолетов приведет к ее потере.
По данным, рыночная цена (половина от каталожной) одного А320 neo составляет примерно $56 млн, одного В737 МАХ — $58,5 млн. Таким образом, общая сумма сделки могла составить примерно $2,4 млрд, а предоплата — около $240 млн.
Ранее сообщалось, что «ВЭБ-лизинг» собирается продать контракт на поставку Airbus 380, которые были заказаны для «Трансаэро». Перевозчик остановил полеты в октябре 2015 года, а в сентябре прошлого года был признан банкротом.