Ученый ЦАГИ стал представителем России в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP)

ЦАГИ
© Софья Новикова, AVIA.RU
ЦАГИ
© Софья Новикова, AVIA.RU

ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») будет принимать активное участие в решении проблем воздействия воздушного транспорта на окружающую среду. Эти вопросы являются одним из приоритетов деятельности Международной организации гражданской авиации ICAO (ИКАО). В конце 2017 года официальным представителем Российской Федерации в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации CAEP (КАЕП) назначен научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Юрий Медведев. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Комитет состоит из рабочих групп (по шуму, эмиссии, моделированию, экономическому анализу и др.), которые вырабатывают предложения для обсуждения и утверждения. «Задача представителя России в КАЕП направлена на координацию деятельности отечественных специалистов (это сотрудники ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, АО „ОДК-Авиадвигатель“), участие в заседаниях при принятии итоговых решений и достижение приемлемого компромисса между интересами различных стран в вопросах авиаэкологии. В состав комитета входят эксперты весьма ограниченного числа стран. Поэтому роль представителя от России с правом голоса является исключительно важной и отражает возросшую роль ЦАГИ на площадке ИКАО», — отметил Юрий Медведев.

Ученый института также пояснил, что участие ведущих специалистов страны в работе комитета — ключевое условие в выработке национальных программ создания перспективного авиационного транспорта. В настоящее время в КАЕП запущен новый процесс оценки возможностей технологий, в который вовлечены представители крупнейших мировых исследовательских центров и авиапроизводителей. Вопросы технологий снижения шума, эмиссии загрязняющих веществ и углекислого газа рассматриваются комплексно, а их обсуждение в рабочих группах способствует принятию новых стандартов. В этой связи одна из важнейших функций представителя России — отслеживать эти тенденции и участвовать в принятии решений в нужном для страны направлении.

"Кроме того, одним из актуальных трендов является большое внимание КАЕП к теме создания сверхзвукового транспорта. В сотрудничестве с экспертами ЦАГИ ведется разработка новых стандартов по звуковому удару и шуму в районе аэропорта для перспективных высокоскоростных гражданских самолетов", - пояснили в ЦАГИ.