Началась разработка российско-китайского широкофюзеляжного самолета
Метка:
CR929
CR929
Российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929. Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense Aerospace, разработку нового самолета планируется завершить к 2025 году.
Сегодня на мировом рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов традиционно доминируют американский концерн Boeing и европейский Airbus. СССР, а позже и Россия, на разработке и производстве дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов не специализировались. В 1988 году был разработан первый советский лайнер такого класса — Ил-96. Его производство ведется с 1993 года. Всего выпущено 29 Ил-96.
Предварительное соглашение о разработке российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929 было подписано в 2014 году, а основной договор — в 2016-м. Разработка технической концепции самолета велась с мая по декабрь 2017 года. Лайнер будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Самолет получит два турбовентиляторных реактивных двигателя тягой до 345 килоньютонов.
В рамках проекта CR929 российская сторона отвечает за разработку композитного крыла, его механизации, системы подвески двигателей и основных стоек шасси. Продувочные испытания модели крыла уже состоялись в Центральном аэрогидродинамическом институте. Китайские конструкторы создадут несколько секций фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носовой стойки шасси.
Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов, благодаря чему его масса будет существенно ниже, чем у сопоставимых по размерам и назначению пассажирских самолетов. Разработчики позиционируют CR929 в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.
Сегодня на мировом рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов традиционно доминируют американский концерн Boeing и европейский Airbus. СССР, а позже и Россия, на разработке и производстве дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов не специализировались. В 1988 году был разработан первый советский лайнер такого класса — Ил-96. Его производство ведется с 1993 года. Всего выпущено 29 Ил-96.
Предварительное соглашение о разработке российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929 было подписано в 2014 году, а основной договор — в 2016-м. Разработка технической концепции самолета велась с мая по декабрь 2017 года. Лайнер будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Самолет получит два турбовентиляторных реактивных двигателя тягой до 345 килоньютонов.
В рамках проекта CR929 российская сторона отвечает за разработку композитного крыла, его механизации, системы подвески двигателей и основных стоек шасси. Продувочные испытания модели крыла уже состоялись в Центральном аэрогидродинамическом институте. Китайские конструкторы создадут несколько секций фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носовой стойки шасси.
Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов, благодаря чему его масса будет существенно ниже, чем у сопоставимых по размерам и назначению пассажирских самолетов. Разработчики позиционируют CR929 в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.