"Салют" освоил перспективную технологию высокотемпературных уплотнений для газотурбинных двигателей
Метка:
Технология высокотемпературных уплотнений, позволяющая сократить утечки воздуха в узлах газотурбинных двигателей до минимума, освоена московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), сообщили в пресс-службе ОДК.
"Новые высокотемпературные уплотнения представляют собой конструкцию из двух колец, между которыми располагается пакет проволоки из жаропрочного сплава. Его особенность заключается в том, что он сохраняет свойство упругости в различных диапазонах температур, реагирует на динамику изменения геометрических характеристик ротора и статора", - говорится в сообщении.
Спектр применения высокотемпературных уплотнений широк. Они могут использоваться в компрессорах низкого и высокого давления, турбинах и других узлах ГТД, имеющих вращающиеся и неподвижные детали. Новые высокотемпературные уплотнения изготавливаются из отечественных материалов. Их производство и испытание осуществляется только на российском оборудовании и полностью не зависит от иностранных компаний.
Работы по этой технологии проводились специалистами Научно- исследовательского института технологии и организации производства двигателей (НИИД-филиал «Салюта»).
«За прошедшие десять лет в рамках реализации этого проекта специалистами НИИД и Конструкторского бюро перспективных разработок «Салюта» успешно проведены несколько научно-исследовательских работ, – говорит заместитель директора филиала «НИИД» Евгений Родин. – На сегодня нашими инженерами совместно с дирекцией по производству изготовлено более 150 уплотнений разных типов и размеров для перспективных двигателей. Большинство из них уже проходят испытания в опытных изделиях. Конечно, освоение новой технологии – это не только наша заслуга. Серьезный вклад в совместную работу внесли инженеры ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», а также специалисты управления главного технолога и работники цехов NoNo 5, 16, 20, 39 НПЦ газотурбостроения «Салют».
"Новые высокотемпературные уплотнения представляют собой конструкцию из двух колец, между которыми располагается пакет проволоки из жаропрочного сплава. Его особенность заключается в том, что он сохраняет свойство упругости в различных диапазонах температур, реагирует на динамику изменения геометрических характеристик ротора и статора", - говорится в сообщении.
Спектр применения высокотемпературных уплотнений широк. Они могут использоваться в компрессорах низкого и высокого давления, турбинах и других узлах ГТД, имеющих вращающиеся и неподвижные детали. Новые высокотемпературные уплотнения изготавливаются из отечественных материалов. Их производство и испытание осуществляется только на российском оборудовании и полностью не зависит от иностранных компаний.
Работы по этой технологии проводились специалистами Научно- исследовательского института технологии и организации производства двигателей (НИИД-филиал «Салюта»).
«За прошедшие десять лет в рамках реализации этого проекта специалистами НИИД и Конструкторского бюро перспективных разработок «Салюта» успешно проведены несколько научно-исследовательских работ, – говорит заместитель директора филиала «НИИД» Евгений Родин. – На сегодня нашими инженерами совместно с дирекцией по производству изготовлено более 150 уплотнений разных типов и размеров для перспективных двигателей. Большинство из них уже проходят испытания в опытных изделиях. Конечно, освоение новой технологии – это не только наша заслуга. Серьезный вклад в совместную работу внесли инженеры ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», а также специалисты управления главного технолога и работники цехов NoNo 5, 16, 20, 39 НПЦ газотурбостроения «Салют».