Малазийские военные отложили объявление тендера на закупку новых истребителей

Су-30МКМ
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Су-30МКМ
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Малазийские военные отложили объявление тендера на закупку новых истребителей, в числе которых был и российский Су-30МКМ, на неопределенное время из-за финансовых трудностей. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Еще в 2016 году за контракт на сумму около $1 млрд были готовы бороться пять стран, но в Куала-Лумпуре предпочли выжать максимум возможностей из существующего парка ВВС, отказавшись от закупок новой техники в пользу модернизации уже приобретенной.

О том, что Куала-Лумпур решил повременить с закупкой новых Су-30МКМ, на выставке DSA 2018 “Ъ” сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. По его словам, вопрос отложен «на неопределенное время из-за проблем с финансированием, и тендер пока не объявлен». Ранее сообщалось о готовности Минобороны Малайзии объявить тендер на приобретение до 18 истребителей. В 2016 году министр обороны страны Захид Хамиди заявлял, что за победу в конкурсе поборются пять машин: шведский JAS 39 Gripen, французский Dassault Rafale, европейский Eurofighter Typhoon, американский Boeing F/A-18E/F Super Hornet и российский Су-30МКМ. Победитель получал бы право на контракт, сумма которого, по экспертным оценкам, приближалась к $1 млрд. Шансы российского самолета считались неплохими: на вооружении ВВС Малайзии уже состояли 18 единиц Су-30МКМ, поставленных им корпорацией «Иркут» в 2007–2009 годах. Закупив аналогичные машины, малазийские летчики смогли бы заменить 18 старых МиГ-29, поставленных по контракту 1994 года.

Однако, по словам источника “Ъ” в авиапромышленности, планы изменились, потому что появилась возможность глубокой модернизации Су-30МКМ: малазийцы решили, что выгоднее до конца использовать существующие ресурсы истребителя, а уже после обновлять парк ВВС. В частности, именно с этой целью в июле 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 они подписали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) пакет соглашений о проведении капитального ремонта двигателей АЛ-31ФП и заключили соглашения о ремонте и модернизации истребителей типа МиГ. Для этих целей еще в середине 1990-х был открыт специальный сервисный центр, оператором которого является малазийский ATSC, выбор заказчиков был ожидаем, считает собеседник “Ъ”: «В данный момент они больше интересуются новыми средствами авиационного поражения, нежели закупкой новой техники».

По словам господина Кладова, сейчас совместное предприятие принадлежит России на 30%, остальные бумаги держит Малайзия. Он подтвердил, что ATSC сейчас продолжает заниматься обслуживанием и ремонтом не только поставленных ранее Су-30МКМ, но и МиГ-29. «Я знаю историю этого предприятия, в прошлом к нему были нарекания по качеству услуг. Сейчас оно зрелое и эффективное, мы удовлетворены, как работает ATSC. Мне было очень приятно слышать, что главком военно-воздушных сил похвалил его работу»,— заявил “Ъ” господин Кладов, добавив, что российский стенд посетили министр обороны и все три главкома видов ВС Малайзии.