ФАС России нашла нарушения при отборе генподрядчика реконструкции терминала аэропорта Уфы
Метка:
Аэропорт Уфы
Аэропорт Уфы
Комиссия по контролю в сфере закупок ФАС России признала АО «Международный аэропорт Уфа» и минэкономразвития Башкирии нарушившими ФЗ о контрактной системе. Нарушения установлены при проведении конкурса на отбор генерального подрядчика реконструкции терминала внутренних авиалиний аэропорта. Решение ФАС вынесено 16 апреля, сообщается на официальном сайте ведомства. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Аэропорту и министерству выдано предписание об устранении выявленных нарушений. С жалобой на результаты конкурса в ФАС обратилась калининградская компания «Янтарьсервисбалтик», заявка которой была отклонена конкурсной комиссией аэропорта. Компания предложила наименьшую стоимость контракта — 1,78 млрд руб., но ее заявка была отклонена как несоответствующая, а победителем признана самарская компания «Стройнефть», предложившая исполнить работы за 2,07 млрд руб. «Янтарьсервисбалтик» в своей жалобе указала, что ее заявка была отклонена неправомерно, равно как неправомерно был определен и победитель тендера.
Довод о необоснованном отклонении заявки калининградской компании ФАС не поддержала, но нашла нарушения в заявке «Стройнефти»: самарский участник приложил к ней неполный пакет сведений о ранее выполненном контракте на строительство терминала аэропорта в Саранске. К заявке был прикреплен договор на выполнение работ стоимостью 149 млн руб. и допсоглашения, предусматривавшие увеличение стоимости работ до 487 млн руб., но без приложений. ФАС признала, что так как приложения к договору являются его неотъемлемой частью, заявка участника была неполной, «что свидетельствует о неподтверждении наличия опыта выполнения работ».
В аэропорту Уфы сообщили, что проведут повторное рассмотрение заявок и учтут замечания ФАС в полном объеме.
По условиям контракта, реконструкция терминала внутренних авиалиний аэропорта Уфы должна начаться в этом году и завершиться в декабре 2019-го. По итогам его пропускная способность должна увеличиться вдвое — до 1,2 тыс. пассажиров в час. Общая стоимость реконструкции ранее оценивалась в в 5 млрд руб. Конкурс проведен на первый этап реконструкции.
Источниками финансирования работ являются собственные средства аэропорта и займы в размере 1,57 млрд руб., а также 500 млн руб. бюджетных инвестиций, отмечается в документах закупки. В конце прошлого года аэропорт привлек кредитную линию Международного банка экономического сотрудничества с лимитом 1 млрд руб., передав в залог имущество, в том числе досмотровое оборудование, систему контроля и обработки багажа, трансформаторную станцию и другое.
Аэропорту и министерству выдано предписание об устранении выявленных нарушений. С жалобой на результаты конкурса в ФАС обратилась калининградская компания «Янтарьсервисбалтик», заявка которой была отклонена конкурсной комиссией аэропорта. Компания предложила наименьшую стоимость контракта — 1,78 млрд руб., но ее заявка была отклонена как несоответствующая, а победителем признана самарская компания «Стройнефть», предложившая исполнить работы за 2,07 млрд руб. «Янтарьсервисбалтик» в своей жалобе указала, что ее заявка была отклонена неправомерно, равно как неправомерно был определен и победитель тендера.
Довод о необоснованном отклонении заявки калининградской компании ФАС не поддержала, но нашла нарушения в заявке «Стройнефти»: самарский участник приложил к ней неполный пакет сведений о ранее выполненном контракте на строительство терминала аэропорта в Саранске. К заявке был прикреплен договор на выполнение работ стоимостью 149 млн руб. и допсоглашения, предусматривавшие увеличение стоимости работ до 487 млн руб., но без приложений. ФАС признала, что так как приложения к договору являются его неотъемлемой частью, заявка участника была неполной, «что свидетельствует о неподтверждении наличия опыта выполнения работ».
В аэропорту Уфы сообщили, что проведут повторное рассмотрение заявок и учтут замечания ФАС в полном объеме.
По условиям контракта, реконструкция терминала внутренних авиалиний аэропорта Уфы должна начаться в этом году и завершиться в декабре 2019-го. По итогам его пропускная способность должна увеличиться вдвое — до 1,2 тыс. пассажиров в час. Общая стоимость реконструкции ранее оценивалась в в 5 млрд руб. Конкурс проведен на первый этап реконструкции.
Источниками финансирования работ являются собственные средства аэропорта и займы в размере 1,57 млрд руб., а также 500 млн руб. бюджетных инвестиций, отмечается в документах закупки. В конце прошлого года аэропорт привлек кредитную линию Международного банка экономического сотрудничества с лимитом 1 млрд руб., передав в залог имущество, в том числе досмотровое оборудование, систему контроля и обработки багажа, трансформаторную станцию и другое.