МАК создает экспертный центр по безопасности полетов
Метка:
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
На базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) создается новый экспертно-консультативный центр. Задача этой структуры — объединить компетенции 11 стран, участвующих в работе МАКа, в сфере безопасности полетов. Центр будет помогать авиационным властям этих государств проходить регулярный аудит Международной организации гражданской авиации (ICAO). Возможность эффективно устранять имеющиеся недостатки поможет сделать воздушные перевозки более безопасными. Об этом пишут Известия.
Как рассказали в МАКе, организация реализует инициативы в сфере безопасности полетов, содержащиеся в решениях 39-й сессии Ассамблеи ICAO и в программах Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Предполагается создать на территории государств, с которыми работает МАК, независимую региональную систему управления безопасностью полетов.
«Для решения этой задачи на базе МАКа создается международный научно-исследовательский экспертно-консультативный центр. Конечная цель этой работы — планомерное повышение показателей безопасности полетов в каждом государстве», — заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета.
Предполагается, что новая структура будет оказывать участвующим в работе МАКа странам помощь в прохождении аудита ICAO. Здесь попадание в черные списки грозит авиакомпаниям запретом на выполнение полетов в воздушном пространстве других государств.
По словам представителя МАКа, для повышения показателей безопасности полетов будут привлекаться высококвалифицированные специалисты. Концепция новой инициативы состоит в том, что государства, имеющие хорошие результаты в определенной сфере, оказывают помощь остальным странам, у которых в той же области есть проблемы.
Как рассказали несколько источников в авиационной отрасли, знакомых с ситуацией, у Казахстана и Азербайджана традиционно высокие показатели в части аэронавигационного обеспечения полетов, у Узбекистана — в области летной годности, у Белоруссии и России — в сфере обеспечения авиационной безопасности, у Молдавии, Узбекистана и Туркменистана — в сфере аэропортовой деятельности, а у Армении — в части внедрения международных стандартов.
По мнению эксперта в сфере международного воздушного права Виталия Бордунова, новая экспертная структура может стать региональным центром компетенций в сфере обеспечения безопасности полетов. «Создание на базе МАКа научно-исследовательской структуры — это шаг в правильном направлении. Его можно только приветствовать, — отметил Виталий Бордунов. — В СНГ исследования в области безопасности полетов сейчас не на высоте. Новая структура поможет России и соседним с ней странам шагать в ногу с современными требованиями ICAO. Со временем научный центр МАКа станет играть значимую роль в нашем регионе».
Как рассказали в МАКе, организация реализует инициативы в сфере безопасности полетов, содержащиеся в решениях 39-й сессии Ассамблеи ICAO и в программах Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Предполагается создать на территории государств, с которыми работает МАК, независимую региональную систему управления безопасностью полетов.
«Для решения этой задачи на базе МАКа создается международный научно-исследовательский экспертно-консультативный центр. Конечная цель этой работы — планомерное повышение показателей безопасности полетов в каждом государстве», — заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета.
Предполагается, что новая структура будет оказывать участвующим в работе МАКа странам помощь в прохождении аудита ICAO. Здесь попадание в черные списки грозит авиакомпаниям запретом на выполнение полетов в воздушном пространстве других государств.
По словам представителя МАКа, для повышения показателей безопасности полетов будут привлекаться высококвалифицированные специалисты. Концепция новой инициативы состоит в том, что государства, имеющие хорошие результаты в определенной сфере, оказывают помощь остальным странам, у которых в той же области есть проблемы.
Как рассказали несколько источников в авиационной отрасли, знакомых с ситуацией, у Казахстана и Азербайджана традиционно высокие показатели в части аэронавигационного обеспечения полетов, у Узбекистана — в области летной годности, у Белоруссии и России — в сфере обеспечения авиационной безопасности, у Молдавии, Узбекистана и Туркменистана — в сфере аэропортовой деятельности, а у Армении — в части внедрения международных стандартов.
По мнению эксперта в сфере международного воздушного права Виталия Бордунова, новая экспертная структура может стать региональным центром компетенций в сфере обеспечения безопасности полетов. «Создание на базе МАКа научно-исследовательской структуры — это шаг в правильном направлении. Его можно только приветствовать, — отметил Виталий Бордунов. — В СНГ исследования в области безопасности полетов сейчас не на высоте. Новая структура поможет России и соседним с ней странам шагать в ногу с современными требованиями ICAO. Со временем научный центр МАКа станет играть значимую роль в нашем регионе».