Китай разработает ракету-носитель с возвращаемой первой ступенью
Метка:
Космос
Космос
Разрабатываемая китайская ракета-носитель среднего класса «Чанчжэн-8» получит первую ступень, адаптированную для повторного использования. После отделения от второй ступени она будет приземляться на двигателях подобно тому, как приземляется первая ступень Falcon 9. Ожидается, что первый запуск китайской ракеты состоится не раньше 2020 года, сообщает N+1 со ссылкой на Spacenews.
Большинство ракет-носителей используются в полностью одноразовом режиме, при котором все элементы ракеты разрушаются после запуска из-за падения на Землю или остаются в космосе в качестве космического мусора. Тем не менее, некоторые компании и космические агентства разрабатывали, эксплуатируют или собираются создавать многоразовые системы выведения, потому что это позволяет значительно снизить стоимость запусков. Один из самых известных проектов — орбитальный ракетоплан «Спейс Шаттл», который возвращался на аэродром, а боковые ускорители приземлялись на море на парашютах. Сегодня единственной используемой частично многоразовой ракетой-носителем является Falcon 9 компании SpaceX. После разделения ступеней первая ступень садится на морскую платформу или космодром, используя для торможения только свои двигатели.
Конструктор Лун Лэхао (Long Lehao) из Исследовательского института технологии ракетостроения КНР, разрабатывающего ракеты семейства «Чанчжэн», рассказал на Китайском Международном Симпозиуме по коммерческому освоению космоса в Харбине о планах по созданию ракеты-носителя среднего класса «Чанчжэн-8». Она будет способна выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров полезную нагрузку массой до 4,5 тонн. Главное отличие «Чанчжэн-8» от других китайских ракет-носителей — возвращаемая первая ступень. Судя по представленному слайду, разработчики решили использовать схему посадки, похожую на ту, которую применяет SpaceX. Первая ступень вместе с боковыми ускорителями будет тормозить своими двигателями и управлять местом посадки с помощью решетчатых аэродинамических рулей в верхней части ступени. Посадка будет осуществляться на посадочные опоры центрального сегмента и боковых ускорителей.
Другой китайский специалист в области ракетостроения рассказал Spacenews, что центральный сегмент первой ступени будет основан на первой ступени «Чанчжэн-7». Вторая ступень будет основана на используемой в «Чанчжэн-3A», а два боковых твердотопливных ускорителя на двигателях, используемых в твердотопливной ракете «Чанчжэн-11». Предполагается, что первый запуск ракеты произойдет не раньше 2020 года.
Китайская частная космическая компания Linkspace также разрабатывает ракету Newline-1 с возвращаемой первой ступенью, но легкого класса. Ее первый запуск также запланирован на 2020 год. Пока у компании есть масштабные модели ракеты, на которых инженеры отрабатывают алгоритмы и аппараты для точной и мягкой посадки первой ступени.
Большинство ракет-носителей используются в полностью одноразовом режиме, при котором все элементы ракеты разрушаются после запуска из-за падения на Землю или остаются в космосе в качестве космического мусора. Тем не менее, некоторые компании и космические агентства разрабатывали, эксплуатируют или собираются создавать многоразовые системы выведения, потому что это позволяет значительно снизить стоимость запусков. Один из самых известных проектов — орбитальный ракетоплан «Спейс Шаттл», который возвращался на аэродром, а боковые ускорители приземлялись на море на парашютах. Сегодня единственной используемой частично многоразовой ракетой-носителем является Falcon 9 компании SpaceX. После разделения ступеней первая ступень садится на морскую платформу или космодром, используя для торможения только свои двигатели.
Конструктор Лун Лэхао (Long Lehao) из Исследовательского института технологии ракетостроения КНР, разрабатывающего ракеты семейства «Чанчжэн», рассказал на Китайском Международном Симпозиуме по коммерческому освоению космоса в Харбине о планах по созданию ракеты-носителя среднего класса «Чанчжэн-8». Она будет способна выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров полезную нагрузку массой до 4,5 тонн. Главное отличие «Чанчжэн-8» от других китайских ракет-носителей — возвращаемая первая ступень. Судя по представленному слайду, разработчики решили использовать схему посадки, похожую на ту, которую применяет SpaceX. Первая ступень вместе с боковыми ускорителями будет тормозить своими двигателями и управлять местом посадки с помощью решетчатых аэродинамических рулей в верхней части ступени. Посадка будет осуществляться на посадочные опоры центрального сегмента и боковых ускорителей.
Другой китайский специалист в области ракетостроения рассказал Spacenews, что центральный сегмент первой ступени будет основан на первой ступени «Чанчжэн-7». Вторая ступень будет основана на используемой в «Чанчжэн-3A», а два боковых твердотопливных ускорителя на двигателях, используемых в твердотопливной ракете «Чанчжэн-11». Предполагается, что первый запуск ракеты произойдет не раньше 2020 года.
Китайская частная космическая компания Linkspace также разрабатывает ракету Newline-1 с возвращаемой первой ступенью, но легкого класса. Ее первый запуск также запланирован на 2020 год. Пока у компании есть масштабные модели ракеты, на которых инженеры отрабатывают алгоритмы и аппараты для точной и мягкой посадки первой ступени.