Словакия планирует продолжить эксплуатацию российских МиГ-29
МиГ-29
МиГ-29
Спикер парламента Словакии Андрей Данко заявил, что его страна намерена продолжить эксплуатацию российских истребителей МиГ-29, сообщает КоммерсантЪ со ссылкой на местные СМИ.
«Действительно, мы должны еще продолжить использование МиГов, пока не получим новые самолеты,— отметил господин Данко.— Что в этом плохого? Мы что, должны остаться без охраны воздушного простора? А МиГи еще вполне могут летать».
10 самолетов МиГ-29 поступили в распоряжение словацких ВВС после распада Чехословакии, еще 14 машин были переданы российской стороной в счет долга в 1994–1996 годах. Позднее на всех самолетах при помощи российских специалистов была проведена модернизация, увеличившая срок их использования. Регулярное сервисное обслуживание самолетов обходится словацкому бюджету в €50 млн в год.
Говоря о продолжении эксплуатации МиГ-29, Андрей Данко не подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что контракт на техобслуживание самолетов стоимостью €250 млрд может быть подписан на пять лет. По словам спикера, этот вопрос находится в ведении министра обороны.
В настоящий момент в словацком военном сообществе идет активная полемика о том, стоит ли продолжать использовать советские МиГи, либо заменить их самолетами, произведенными в других странах НАТО. В качестве альтернатив рассматриваются шведские многоцелевые истребители Saab JAS 39 Gripen, а также F-16, произведенные в США.
«Действительно, мы должны еще продолжить использование МиГов, пока не получим новые самолеты,— отметил господин Данко.— Что в этом плохого? Мы что, должны остаться без охраны воздушного простора? А МиГи еще вполне могут летать».
10 самолетов МиГ-29 поступили в распоряжение словацких ВВС после распада Чехословакии, еще 14 машин были переданы российской стороной в счет долга в 1994–1996 годах. Позднее на всех самолетах при помощи российских специалистов была проведена модернизация, увеличившая срок их использования. Регулярное сервисное обслуживание самолетов обходится словацкому бюджету в €50 млн в год.
Говоря о продолжении эксплуатации МиГ-29, Андрей Данко не подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что контракт на техобслуживание самолетов стоимостью €250 млрд может быть подписан на пять лет. По словам спикера, этот вопрос находится в ведении министра обороны.
В настоящий момент в словацком военном сообществе идет активная полемика о том, стоит ли продолжать использовать советские МиГи, либо заменить их самолетами, произведенными в других странах НАТО. В качестве альтернатив рассматриваются шведские многоцелевые истребители Saab JAS 39 Gripen, а также F-16, произведенные в США.