В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы NATO SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"
Ан-124
Ан-124
В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы NATO SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС в связи с заявленным в условиях западных антироссийских санкций выходом из программы одного из операторов тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" - российской "Волга-Днепр", а также возможной передачей всего спектра грузоперевозок в рамках SALIS украинскому оператору – компании "Авиалинии Антонова" (Киев). Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".
Согласно озвученным германской Deutche Welle данным, в апреле "Волга-Днепр" проинформировала NATO о не намерении продлевать истекающий в конце 2018 года контракт на предоставление своего флота "Русланов" по программе SALIS "в связи с новой коммерческой политикой".
Как пишет издание, выступающий одним из основных клиентов программы SALIS Бундесвер в своем ответе на официальный запрос DW сообщил, что агентство NATO по обеспечению и закупкам (NSPA) проинформировало участников SALIS, что "один из партнеров отозвал заявку", и сегодня NSPA ведет переговоры о продлении контракта по программе. При этом DW уточняет: "Запрос в NSPA остался без ответа".
Издание напоминает, что стартовавшая в 2006 году программа SALIS изначально была совместным проектом "Волги-Днепр" и "Авиалиний Антонова", но после аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула ВТС с Россией. Введенные ограничения затронули и SALIS: по завершении в 2016 году очередного совместного двухгодичного контракта с NSPA. "Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 гг. россияне и украинцы выполняют уже отдельно", - отмечает DW.
"Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018", - пишет издание.
Как отмечает DW, хотя флот "Волги-Днепр" превосходит "Авиалинии Антонова" по количеству "Русланов", но, "с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь - самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия". При этом, по оценкам DW, ключевые вопросы Бундесвера по программе SALIS касаются максимальных гарантийных сроков эксплуатации, идеально соответствующих по своим характеристикам потребностям военных "Русланов", а также ценовой политике на грузоперевозки в рамках программы. Со ссылкой на данные Бундесвера, издание уточняет: "На выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете (военного ведомства -ИФ) заложено около EUR100 млн".
Как сообщил агентству источник в украинском оборонном секторе, в результате проведенных разработчиком Ан-124-100 "Руслан" - ГП "Антонов" - работ по модернизации самолета к настоящему времени ресурс и сроки службы транспортника увеличены почти на 80%. "Это позволит надежно эксплуатировать эти самолеты сроком до 2037-2040 гг.", - уточнил он.
Согласно озвученным германской Deutche Welle данным, в апреле "Волга-Днепр" проинформировала NATO о не намерении продлевать истекающий в конце 2018 года контракт на предоставление своего флота "Русланов" по программе SALIS "в связи с новой коммерческой политикой".
Как пишет издание, выступающий одним из основных клиентов программы SALIS Бундесвер в своем ответе на официальный запрос DW сообщил, что агентство NATO по обеспечению и закупкам (NSPA) проинформировало участников SALIS, что "один из партнеров отозвал заявку", и сегодня NSPA ведет переговоры о продлении контракта по программе. При этом DW уточняет: "Запрос в NSPA остался без ответа".
Издание напоминает, что стартовавшая в 2006 году программа SALIS изначально была совместным проектом "Волги-Днепр" и "Авиалиний Антонова", но после аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула ВТС с Россией. Введенные ограничения затронули и SALIS: по завершении в 2016 году очередного совместного двухгодичного контракта с NSPA. "Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 гг. россияне и украинцы выполняют уже отдельно", - отмечает DW.
"Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018", - пишет издание.
Как отмечает DW, хотя флот "Волги-Днепр" превосходит "Авиалинии Антонова" по количеству "Русланов", но, "с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь - самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия". При этом, по оценкам DW, ключевые вопросы Бундесвера по программе SALIS касаются максимальных гарантийных сроков эксплуатации, идеально соответствующих по своим характеристикам потребностям военных "Русланов", а также ценовой политике на грузоперевозки в рамках программы. Со ссылкой на данные Бундесвера, издание уточняет: "На выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете (военного ведомства -ИФ) заложено около EUR100 млн".
Как сообщил агентству источник в украинском оборонном секторе, в результате проведенных разработчиком Ан-124-100 "Руслан" - ГП "Антонов" - работ по модернизации самолета к настоящему времени ресурс и сроки службы транспортника увеличены почти на 80%. "Это позволит надежно эксплуатировать эти самолеты сроком до 2037-2040 гг.", - уточнил он.