Аэропорты России требуют изменить систему субсидирования обслуживания полетов госавиации
Метка:
Крупнейшие российские аэропорты недовольны условиями обслуживания самолетов ведомственной авиации. Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила Минтрансу, Росавиации и Минфину изменить схему субсидирования расходов аэропортов на обслуживание судов силовых ведомств, которые эти услуги не оплачивают, но отказать им по закону нельзя. Об этом говорится в обращении МАА в Росавиацию, Минтранс и Минфин.
МАА (включает 13 аэропортов РФ, обслуживающих более 33% общего пассажиропотока) обратилась в Росавиацию, Минтранс и Минфин с предложением кардинально реформировать систему субсидирования обслуживания рейсов госавиации. Сейчас ряд госструктур (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия) освобожден от платы за аэропортовое и наземное обеспечение полетов. Эти расходы, согласно Воздушному кодексу, должны возмещаться из федерального бюджета по мере обращения аэропортов в Росавиацию. Но «в последние годы аэропорты все чаще получают от Росавиации отказ в субсидии из-за ограничения бюджетных ассигнований», говорится в обращении МАА.
При ежегодной потребности более 500 млн. рублей бюджетных средств выделяется в 1,5-2 раза меньше требуемого объема. Так, в 2016 году объем предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета составил чуть более 315 млн. рублей, в 2017 году - 266,754 млн. рублей, а в 2018 году - только 253,164 млн. рублей. В результате в 2016 году отказ в субсидировании получили 46 аэропортов России, а в 2018 году - уже более 70 аэропортов. В частности, АО «Международный аэропорт Сочи» в 2016 году не получил возмещение недополученных доходов на сумму 26,53 млн. рублей, в 2017 году -47,17 млн. рублей, в 2018 году - 33,17 млн. рублей. Таким образом, за 3 года аэропортом Сочи недополучено 106,87 млн. рублей, которые планировалось направить на развитие и совершенствование аэропортовой инфраструктуры, в том числе, в рамках реализации программ подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Для решения проблемы МАА предлагает, чтобы услуги всем пользователям воздушного пространства оказывались только на платной основе. Это предложение, по мнению МАА, полностью соответствует позиции Минфина. Там запрос направили в Минтранс, где сообщили, что Росавиация «как главный распорядитель бюджетных средств регулярно направляет в Минфин предложения о дополнительных компенсациях аэропортам». Представитель ведомства пояснил, что «предложения были направлены в свое время, но конечное формирование бюджетной части не вопрос Росавиации».
По мнению МАА, ее идея «существенно упростит взаимодействие операторов аэропортов и потребителей их услуг, снизит финансовая нагрузка аэропортов, а у организаций госавиации появится стимул оптимизации работы». Объем не покрытых субсидиями расходов аэропортов предлагается перенести на последующие годы или уменьшить за счет них налогооблагаемую базу аэропортов, и уже с 2019 года, полагают в МАА, Росавиации и Минтрансу нужно учитывать в бюджете недополученные ранее доходы аэропортов. Сами заявки аэропортов следует удовлетворять «пропорционально доле подлежащих компенсации выпадающих доходов по всем аэропортам», а не в порядке очереди. В силовых структурах, а также в крупнейших аэропортах комментарий не предоставили.
Подробнее
МАА (включает 13 аэропортов РФ, обслуживающих более 33% общего пассажиропотока) обратилась в Росавиацию, Минтранс и Минфин с предложением кардинально реформировать систему субсидирования обслуживания рейсов госавиации. Сейчас ряд госструктур (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия) освобожден от платы за аэропортовое и наземное обеспечение полетов. Эти расходы, согласно Воздушному кодексу, должны возмещаться из федерального бюджета по мере обращения аэропортов в Росавиацию. Но «в последние годы аэропорты все чаще получают от Росавиации отказ в субсидии из-за ограничения бюджетных ассигнований», говорится в обращении МАА.
При ежегодной потребности более 500 млн. рублей бюджетных средств выделяется в 1,5-2 раза меньше требуемого объема. Так, в 2016 году объем предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета составил чуть более 315 млн. рублей, в 2017 году - 266,754 млн. рублей, а в 2018 году - только 253,164 млн. рублей. В результате в 2016 году отказ в субсидировании получили 46 аэропортов России, а в 2018 году - уже более 70 аэропортов. В частности, АО «Международный аэропорт Сочи» в 2016 году не получил возмещение недополученных доходов на сумму 26,53 млн. рублей, в 2017 году -47,17 млн. рублей, в 2018 году - 33,17 млн. рублей. Таким образом, за 3 года аэропортом Сочи недополучено 106,87 млн. рублей, которые планировалось направить на развитие и совершенствование аэропортовой инфраструктуры, в том числе, в рамках реализации программ подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Для решения проблемы МАА предлагает, чтобы услуги всем пользователям воздушного пространства оказывались только на платной основе. Это предложение, по мнению МАА, полностью соответствует позиции Минфина. Там запрос направили в Минтранс, где сообщили, что Росавиация «как главный распорядитель бюджетных средств регулярно направляет в Минфин предложения о дополнительных компенсациях аэропортам». Представитель ведомства пояснил, что «предложения были направлены в свое время, но конечное формирование бюджетной части не вопрос Росавиации».
По мнению МАА, ее идея «существенно упростит взаимодействие операторов аэропортов и потребителей их услуг, снизит финансовая нагрузка аэропортов, а у организаций госавиации появится стимул оптимизации работы». Объем не покрытых субсидиями расходов аэропортов предлагается перенести на последующие годы или уменьшить за счет них налогооблагаемую базу аэропортов, и уже с 2019 года, полагают в МАА, Росавиации и Минтрансу нужно учитывать в бюджете недополученные ранее доходы аэропортов. Сами заявки аэропортов следует удовлетворять «пропорционально доле подлежащих компенсации выпадающих доходов по всем аэропортам», а не в порядке очереди. В силовых структурах, а также в крупнейших аэропортах комментарий не предоставили.
Подробнее