Доля региональных рейсов в Россию без пересадки в Москве может составить 50% к 2024 году
Метка:
Доля региональных рейсов без пересадки в Москве на внутрироссийском рынке может достичь 50% от общего объема внутренних перевозок к 2024 году. Об этом говорится в докладе Центра стратегических разработок (ЦСР) "Интегрированная транспортная система", передает ТАСС.
"Авиационные пассажиропотоки могут вырасти в 1,8 раза до 2024 года и в три раза до 2035 года, и это будет самый быстрорастущий транспорт. При этом наибольшие темпы роста обеспечат прямые (не через Москву) перевозки между регионами. Их доля может достичь почти 50% к 2024 году, или 53,6 млн полетов в год в случае реализации комплекса мер господдержки авиаперевозок и развитию аэродромной инфраструктуры", - говорится в докладе.
Одним из ключевых направлений повышения доступности территорий России являются децентрализация маршрутной сети авиационных перевозок и приемлемые для пассажиров цены на авиабилеты, отмечается в докладе. ЦСР также приводит маршруты, на которых нет достаточного объема транспортного сообщения: например, Воронеж - Казань, Иркутск - Хабаровск, Пермь - Омск.
Помочь развитию региональной авиации может создание федеральных узловых аэропортов или федеральных хабов. По расчетам ЦСР (во внимание принимались объем пассажиропотока и объем транзита, а также удаление от других крупных аэропортов) создать такие хабы можно в Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, в Минеральных Водах и Калининграде. Более того, в ЦСР оценили общий объем бюджетных инвестиций в авиационную отрасль до 2024 года - 230 млрд рублей. В основном эти средства должны пойти на создание федеральных хабов и развитие региональных аэропортов, считают в ЦСР.
В марте президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что через шесть лет половину межрегиональных авиационных рейсов будут осуществлять напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, во много останется в прошлом. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что развитие региональной авиации станет одним из приоритетных направлений федеральной целевой программы по развитию транспорта на 2020-2030 годы.
Центр стратегических разработок создали в 1999 году как площадку для разработки программы развития страны на ближайшее десятилетие. В 2016 году центр возглавил экс-министр финансов Алексей Кудрин, которого 22 мая этого года назначили главой Счетной палаты.
"Авиационные пассажиропотоки могут вырасти в 1,8 раза до 2024 года и в три раза до 2035 года, и это будет самый быстрорастущий транспорт. При этом наибольшие темпы роста обеспечат прямые (не через Москву) перевозки между регионами. Их доля может достичь почти 50% к 2024 году, или 53,6 млн полетов в год в случае реализации комплекса мер господдержки авиаперевозок и развитию аэродромной инфраструктуры", - говорится в докладе.
Одним из ключевых направлений повышения доступности территорий России являются децентрализация маршрутной сети авиационных перевозок и приемлемые для пассажиров цены на авиабилеты, отмечается в докладе. ЦСР также приводит маршруты, на которых нет достаточного объема транспортного сообщения: например, Воронеж - Казань, Иркутск - Хабаровск, Пермь - Омск.
Помочь развитию региональной авиации может создание федеральных узловых аэропортов или федеральных хабов. По расчетам ЦСР (во внимание принимались объем пассажиропотока и объем транзита, а также удаление от других крупных аэропортов) создать такие хабы можно в Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, в Минеральных Водах и Калининграде. Более того, в ЦСР оценили общий объем бюджетных инвестиций в авиационную отрасль до 2024 года - 230 млрд рублей. В основном эти средства должны пойти на создание федеральных хабов и развитие региональных аэропортов, считают в ЦСР.
В марте президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что через шесть лет половину межрегиональных авиационных рейсов будут осуществлять напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, во много останется в прошлом. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что развитие региональной авиации станет одним из приоритетных направлений федеральной целевой программы по развитию транспорта на 2020-2030 годы.
Центр стратегических разработок создали в 1999 году как площадку для разработки программы развития страны на ближайшее десятилетие. В 2016 году центр возглавил экс-министр финансов Алексей Кудрин, которого 22 мая этого года назначили главой Счетной палаты.