В ЦАГИ испытали возвращаемый аппарат "Федерация"
В ЦАГИ испытали возвращаемый аппарат "Федерация"
В ЦАГИ испытали возвращаемый аппарат "Федерация"
Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели нового возвращаемого аппарата «Федерация» – важного элемента транспортной космической системы, предназначенного для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа. Об этом сообщает ЦАГИ
"Вопросы обновления средств доставки людей и грузов в космос весьма актуальны для российской аэрокосмической отрасли. Такие надежные ракеты-носители, как «Союз» или «Протон», нуждаются в постепенной замене на новые, более эффективные транспортные космические системы. Ведущие отечественные ракетостроительные фирмы и конструкторские бюро разрабатывают новое поколение ракет-носителей и возвращаемых космических аппаратов. Ряд задач поставлен и перед Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского. Это, прежде всего, определение итоговых аэродинамических и тепловых характеристик новых транспортных космических систем практически во всем диапазоне скоростей полета", - отметили в ЦАГИ.
Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем. В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета. В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации». Испытания, в которых будут определены тепловые потоки, действующие на аппарат при числах Маха, равных 7,5 и 10,5, пройдут в гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Полученные данные позволят конструкторам рационально спроектировать средства теплозащиты возвращаемого аппарата.
«Федерация» — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения. Его разработку ведет ПАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева». Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции, находящиеся на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат корабля будет выполнен c использованием новейших композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа «Федерации» составит до 4 человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 т (19 т при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата – 9 т. Длина «Федерации» – 6,1 м. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель среднего класса «Союз-5», головным разработчиком которой также является ПАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева». Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022–2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.
"Вопросы обновления средств доставки людей и грузов в космос весьма актуальны для российской аэрокосмической отрасли. Такие надежные ракеты-носители, как «Союз» или «Протон», нуждаются в постепенной замене на новые, более эффективные транспортные космические системы. Ведущие отечественные ракетостроительные фирмы и конструкторские бюро разрабатывают новое поколение ракет-носителей и возвращаемых космических аппаратов. Ряд задач поставлен и перед Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского. Это, прежде всего, определение итоговых аэродинамических и тепловых характеристик новых транспортных космических систем практически во всем диапазоне скоростей полета", - отметили в ЦАГИ.
Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем. В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета. В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации». Испытания, в которых будут определены тепловые потоки, действующие на аппарат при числах Маха, равных 7,5 и 10,5, пройдут в гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Полученные данные позволят конструкторам рационально спроектировать средства теплозащиты возвращаемого аппарата.
«Федерация» — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения. Его разработку ведет ПАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева». Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции, находящиеся на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат корабля будет выполнен c использованием новейших композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа «Федерации» составит до 4 человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 т (19 т при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата – 9 т. Длина «Федерации» – 6,1 м. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель среднего класса «Союз-5», головным разработчиком которой также является ПАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева». Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022–2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.