В аэропорту "Толмачево" нашли 140 нарушений пожарной безопасности
Аэропорт "Толмачёво"
Аэропорт "Толмачёво"
В октябре прошлого года в аэропорту «Толмачево» были обнаружены 140 нарушений требований пожарной безопасности. Больше всего – в здании аэровокзала внутренних и международных линий. Как сообщили РБК Новосибирск в ГУ МЧС по Новосибирской области, за последние шесть месяцев аэропорт проверяли дважды: осенью и весной. Оба раза специалисты зафиксировали нарушения.
Осеннюю проверку проводила в октябре 2017 года Новосибирская транспортная прокуратура совместно с сотрудниками МЧС. Из документов, предоставленных ГУ МЧС следует, что требования пожарной безопасности нарушены в разных зданиях АО «Аэропорт Толмачево», всего их зафиксировано около 140 (перечень нарушений есть в распоряжении редакции). В списке помещений авиационно-учебный центр, административные здания, бокс для стоянки техники, здание внутреннего и международного терминала.
В последнем специалисты обнаружили больше всего нарушений. Часть из них касается несоблюдения противопожарного режима: огнетушители, таблицы, планы эвакуации, запоры дверей. Например, «при размещении на путях эвакуации запираемых по условиям эксплуатации дверей в здании терминала международных авиалиний не предусмотрены запоры типа «Антипаника» (автоматическая разблокировка замков при поступлении сигнала от автоматической установки пожарной сигнализации отсутствует)».
Десятки проблем связаны с конструкцией здания. «Не обеспечен предел огнестойкости несущих металлических конструкций кровли стерильной зоны здания терминала международных авиалиний в соответствии с требованиями, предъявляемыми к зданиям I степени огнестойкости», — говорится в материалах проверки. Также в помещении аэропорта используются деревянные конструкции, что не соответствует противопожарным требованиям: «Класс пожарной опасности внутренних ненесущих перегородок не соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности здания (деревянные перегородки арендаторов — кафе «Чашка кофе», «Жигулёво», «Хамовники», «Экоточка)». В документах также говорится, что ширина эвакуационных выходов и лестничных маршей в терминале недостаточна и не соответствует требованиям безопасности, не все помещения терминала снабжены автоматическими установками пожаротушения.
По словам источника РБК Новосибирск из числа экс-сотрудников пожарного надзора, по нормативам у аэропорта должны быть договоры с организациями, которые регулярно проверяют его противопожарные системы и обеспечивают их работоспособность. При этом из материалов проверки следует, что полгода назад в некоторых помещениях система даже не была установлена: «Не все помещения здания терминала международных авиалиний оборудованы спринклерными автоматическими установками пожаротушения».
Транспортная прокуратура НСО сообщила, что в апреле 2018 года, то есть, спустя шесть месяцев после предыдущей проверки, нарушения не были устранены. По информации ведомства, аэропорт продолжает их устранять.
В пресс-службе «Толмачево» сообщили, что все нарушения противопожарного режима устранены. «К административной ответственности привлечены четверо должностных лиц. Около трети нарушений касалась зданий и сооружений аэропорта, построенных в соответствии со строительными нормами и правилами, действовавшими в момент строительства, но потерявшими свою актуальность на сегодняшний день. Данные нарушения не имеют критического влияния на безопасность полётов и обслуживание пассажиров, устраняются при проведении работ по реконструкции аэровокзального комплекса, служебных и административных зданий и помещений»
Устранение нарушений, связанных с конструктивом здания, сопряжено с серьезными и дорогостоящими переделками: расширение коридоров, лестничных маршей, переделка несущих металлических конструкций кровли. «Это не просто взять и поставить новый клапан, — комментирует источник. — Если на этот период, пока будут все дорабатывать, руководство продолжает работу терминала, нужны дополнительные меры. Если нарушения продолжаются, это значит, что в здании безопасность посетителей не обеспечена».
Комментируя нарушения, связанные с шириной коридоров, пресс-секретарь ГУ МЧС по Новосибирской области Павел Винаков отметил, что здесь важны нюансы: «Есть понятие «ширина путей эвакуации». Учитываются такие факторы, как открывание дверей в помещении. Если двери по обеим сторонам открываются внутрь коридора, то мы фактическую ширину уменьшаем на целое полотно. В данном случае, чтобы увеличить ширину путей эвакуации достаточно просто переустановить дверь, чтобы она открывалась внутрь помещения», — отметил Винаков.
По словам Винакова, по закону в случае неустранения выявленных нарушений правил противопожарной безопасности на юрлицо составляется протокол и направляется в суд. «Если у инспектора, проводившего проверку, встанет вопрос об угрозе жизни и здоровья людей, может быть составлен протокол и направлен в суд на рассмотрение в части приостановлении деятельности сроком вплоть до 90 суток», — сообщил Винаков.
Осеннюю проверку проводила в октябре 2017 года Новосибирская транспортная прокуратура совместно с сотрудниками МЧС. Из документов, предоставленных ГУ МЧС следует, что требования пожарной безопасности нарушены в разных зданиях АО «Аэропорт Толмачево», всего их зафиксировано около 140 (перечень нарушений есть в распоряжении редакции). В списке помещений авиационно-учебный центр, административные здания, бокс для стоянки техники, здание внутреннего и международного терминала.
В последнем специалисты обнаружили больше всего нарушений. Часть из них касается несоблюдения противопожарного режима: огнетушители, таблицы, планы эвакуации, запоры дверей. Например, «при размещении на путях эвакуации запираемых по условиям эксплуатации дверей в здании терминала международных авиалиний не предусмотрены запоры типа «Антипаника» (автоматическая разблокировка замков при поступлении сигнала от автоматической установки пожарной сигнализации отсутствует)».
Десятки проблем связаны с конструкцией здания. «Не обеспечен предел огнестойкости несущих металлических конструкций кровли стерильной зоны здания терминала международных авиалиний в соответствии с требованиями, предъявляемыми к зданиям I степени огнестойкости», — говорится в материалах проверки. Также в помещении аэропорта используются деревянные конструкции, что не соответствует противопожарным требованиям: «Класс пожарной опасности внутренних ненесущих перегородок не соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности здания (деревянные перегородки арендаторов — кафе «Чашка кофе», «Жигулёво», «Хамовники», «Экоточка)». В документах также говорится, что ширина эвакуационных выходов и лестничных маршей в терминале недостаточна и не соответствует требованиям безопасности, не все помещения терминала снабжены автоматическими установками пожаротушения.
По словам источника РБК Новосибирск из числа экс-сотрудников пожарного надзора, по нормативам у аэропорта должны быть договоры с организациями, которые регулярно проверяют его противопожарные системы и обеспечивают их работоспособность. При этом из материалов проверки следует, что полгода назад в некоторых помещениях система даже не была установлена: «Не все помещения здания терминала международных авиалиний оборудованы спринклерными автоматическими установками пожаротушения».
Транспортная прокуратура НСО сообщила, что в апреле 2018 года, то есть, спустя шесть месяцев после предыдущей проверки, нарушения не были устранены. По информации ведомства, аэропорт продолжает их устранять.
В пресс-службе «Толмачево» сообщили, что все нарушения противопожарного режима устранены. «К административной ответственности привлечены четверо должностных лиц. Около трети нарушений касалась зданий и сооружений аэропорта, построенных в соответствии со строительными нормами и правилами, действовавшими в момент строительства, но потерявшими свою актуальность на сегодняшний день. Данные нарушения не имеют критического влияния на безопасность полётов и обслуживание пассажиров, устраняются при проведении работ по реконструкции аэровокзального комплекса, служебных и административных зданий и помещений»
Устранение нарушений, связанных с конструктивом здания, сопряжено с серьезными и дорогостоящими переделками: расширение коридоров, лестничных маршей, переделка несущих металлических конструкций кровли. «Это не просто взять и поставить новый клапан, — комментирует источник. — Если на этот период, пока будут все дорабатывать, руководство продолжает работу терминала, нужны дополнительные меры. Если нарушения продолжаются, это значит, что в здании безопасность посетителей не обеспечена».
Комментируя нарушения, связанные с шириной коридоров, пресс-секретарь ГУ МЧС по Новосибирской области Павел Винаков отметил, что здесь важны нюансы: «Есть понятие «ширина путей эвакуации». Учитываются такие факторы, как открывание дверей в помещении. Если двери по обеим сторонам открываются внутрь коридора, то мы фактическую ширину уменьшаем на целое полотно. В данном случае, чтобы увеличить ширину путей эвакуации достаточно просто переустановить дверь, чтобы она открывалась внутрь помещения», — отметил Винаков.
По словам Винакова, по закону в случае неустранения выявленных нарушений правил противопожарной безопасности на юрлицо составляется протокол и направляется в суд. «Если у инспектора, проводившего проверку, встанет вопрос об угрозе жизни и здоровья людей, может быть составлен протокол и направлен в суд на рассмотрение в части приостановлении деятельности сроком вплоть до 90 суток», — сообщил Винаков.