"Рампорт Аэро" выступит соинвестором строительства нового терминала в аэропорту Иркутска
Метка:
Аэропорт "Иркутск"
Аэропорт "Иркутск"
«Рампорт Аэро» (75% у литовской Avia Solutions Group, 25% — у структуры «Ростеха») выступит соинвестором строительства нового терминала стоимостью 7 млрд руб. в аэропорту Иркутска, сообщило правительство области со ссылкой на заявление губернатора Сергея Левченко. Об этом пишет КоммерсантЪ.
В качестве других соинвесторов указывается «Новапорт» Романа Троценко и АО «Международный аэропорт Иркутск» (подконтрольно региону). Проект выполнят за два года, его «дорожную карту» сейчас согласуют Росавиация и Минтранс. Также будут построены автомобильная развязка, парковка, ангар для самолетов типа МС-21, Boeing 737, Airbus 320. В кулуарах ПМЭФ-2018 господин Левченко уже рассказывал, что «Рампорт Аэро» и «Международный аэропорт Иркутска» создали СП (в «Картотека.Ру» и СПАРК такой структуры еще нет).
Модернизация иркутского авиаузла и выбор инвестора обсуждаются с 2014 года, сначала проект включал реконструкцию аэропорта и строительство нового, затем еще и модернизацию десяти малых аэропортов региона. Основным претендентом регион указывал «Новапорт» Романа Троценко, что вызывало недовольство ФАС и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, об интересе заявляли и «Аэропорты регионов», входящие в «Ренову» Виктора Вексельберга. Но теперь господа Дерипаска и Вексельберг, как и их ключевые компании, находятся под санкциями США, что ограничивает их инвествозможности.
В «Аэропортах регионов» тем, не менее, заявили, что проект интересен участникам рынка, в том числе холдингу, поэтому отбор инвестора должен проводиться на «прозрачной и всем понятной конкурсной основе». Глава управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев заявил: «Мы уже предостерегали правительство области от намерений обойти конкурентные процедуры, это может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства». В «Базэл Аэро» и «Рампорт Аэро» “Ъ” не ответили, в «Новапорте» отказались от комментариев. В «Ростехе» заявили, что рассматривают возможности участия, но решений не приняли: «Говорить о конкретных параметрах участия и деталях пока крайне преждевременно, необходимо детально изучить экономику проекта». Инвесторы аэропорта Иркутска получат серьезные финансовые возможности, которые вложат в строительство нового терминала.
В 2017 году Иркутская область сдвинула сроки ввода в эксплуатацию нового аэропорта в 22 км от города на 2025–2026 годы, поскольку 23 млрд руб. на это бюджет выделит не ранее 2022 года. В конце года министр транспорта региона Артур Сулейменов говорил, что идет работа по возвращению средств в госпрограмму по транспорту. В Минтрансе РФ сообщили, что в федеральном бюджете не предусмотрены средства на аэропорт в Иркутске. Господин Левченко ранее отмечал также, что новый аэропорт будут строить три частных инвестора с 25% в проекте у каждого, блокпакет область оставит за собой. В начале 2018 года сообщалось, что инвестора определят на конкурсе при участии «Иркутскаэроинвеста» «Новапорта», который готовит документацию для конкурса. Сейчас, по словам Сергея Левченко, «Новапорт» остается в проекте модернизации аэропорта и примет участие в его эксплуатации, поскольку у него, в отличие от «Рампорт Аэро», есть огромный опыт по управлению 11 аэропортами (у «Рампорт Аэро» аэропорт в Жуковском).
В качестве других соинвесторов указывается «Новапорт» Романа Троценко и АО «Международный аэропорт Иркутск» (подконтрольно региону). Проект выполнят за два года, его «дорожную карту» сейчас согласуют Росавиация и Минтранс. Также будут построены автомобильная развязка, парковка, ангар для самолетов типа МС-21, Boeing 737, Airbus 320. В кулуарах ПМЭФ-2018 господин Левченко уже рассказывал, что «Рампорт Аэро» и «Международный аэропорт Иркутска» создали СП (в «Картотека.Ру» и СПАРК такой структуры еще нет).
Модернизация иркутского авиаузла и выбор инвестора обсуждаются с 2014 года, сначала проект включал реконструкцию аэропорта и строительство нового, затем еще и модернизацию десяти малых аэропортов региона. Основным претендентом регион указывал «Новапорт» Романа Троценко, что вызывало недовольство ФАС и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, об интересе заявляли и «Аэропорты регионов», входящие в «Ренову» Виктора Вексельберга. Но теперь господа Дерипаска и Вексельберг, как и их ключевые компании, находятся под санкциями США, что ограничивает их инвествозможности.
В «Аэропортах регионов» тем, не менее, заявили, что проект интересен участникам рынка, в том числе холдингу, поэтому отбор инвестора должен проводиться на «прозрачной и всем понятной конкурсной основе». Глава управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев заявил: «Мы уже предостерегали правительство области от намерений обойти конкурентные процедуры, это может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства». В «Базэл Аэро» и «Рампорт Аэро» “Ъ” не ответили, в «Новапорте» отказались от комментариев. В «Ростехе» заявили, что рассматривают возможности участия, но решений не приняли: «Говорить о конкретных параметрах участия и деталях пока крайне преждевременно, необходимо детально изучить экономику проекта». Инвесторы аэропорта Иркутска получат серьезные финансовые возможности, которые вложат в строительство нового терминала.
В 2017 году Иркутская область сдвинула сроки ввода в эксплуатацию нового аэропорта в 22 км от города на 2025–2026 годы, поскольку 23 млрд руб. на это бюджет выделит не ранее 2022 года. В конце года министр транспорта региона Артур Сулейменов говорил, что идет работа по возвращению средств в госпрограмму по транспорту. В Минтрансе РФ сообщили, что в федеральном бюджете не предусмотрены средства на аэропорт в Иркутске. Господин Левченко ранее отмечал также, что новый аэропорт будут строить три частных инвестора с 25% в проекте у каждого, блокпакет область оставит за собой. В начале 2018 года сообщалось, что инвестора определят на конкурсе при участии «Иркутскаэроинвеста» «Новапорта», который готовит документацию для конкурса. Сейчас, по словам Сергея Левченко, «Новапорт» остается в проекте модернизации аэропорта и примет участие в его эксплуатации, поскольку у него, в отличие от «Рампорт Аэро», есть огромный опыт по управлению 11 аэропортами (у «Рампорт Аэро» аэропорт в Жуковском).