Российские авиакомпании получили право отстранять дебоширов от полетов
Метка:
Авиакомпаниям разрешили заносить пассажира в черный список после дебоша на борту самолета и после отказывать ему в повторной перевозке. В силу вступили несколько поправок в законодательство: в Гражданский кодекс, КоАП и Воздушный кодекс. Об этом пишет ТАСС.
Как гласят новые поправки в Воздушный кодекс, договор воздушной перевозки [авиабилет] может быть расторгнут авиакомпанией в одностороннем порядке, если пассажир внесен "в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена". Решение о внесении пассажира в такой список принимается руководителем авиакомпании или его и.о. Автоматически пассажир вносится в список на год, пассажира перевозчик должен письменно уведомить о включении в черный список. Решение о внесении пассажира в черный список может быть оспорено в суде.
Также в Воздушном кодексе описываются ситуации, когда авиакомпания не может отказать пассажиру в перевозке: когда на маршруте нет альтернативной авиакомпании или когда перелет - единственный способ добраться до пункта назначения в РФ. Также авиакомпания не сможет отказать пассажиру, который отправляется на лечение или сопровождает лиц с ограниченными возможностями к месту лечения, или летит на похороны члена семьи или близкого родственника.
Поправки в Воздушный кодекс, наделяющие авиакомпании правом не перевозить пассажира, который уже один раз вел себя на борту неподобающим образом, были внесены в Госдуму в апреле 2012 года и приняты в первом чтении летом 2014 года.
Обсуждение возможностей борьбы с авиадебоширами активизировалось на фоне того, как в сентябре 2016 года президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева ужесточить ответственность для дебоширов. Тогда же Савельев отметил, что внутренний черный список авиапассажиров насчитывает уже более 3 тыс. человек. Суть предложений Савельева сводилась к введению в определенных случаях уголовной ответственности за правонарушения на борту. Как сообщал один из топ-менеджеров "Аэрофлота" в январе этого года, с 2006 года авиакомпания занесла во внутренний список авиадебоширов около 3,5 тыс. пассажиров.
Как сообщили в "Аэрофлоте", с апреля 2017 года в компании зарегистрировано 12 дебоширов, грубо нарушавших правила поведения на борту. Из них 10 "совершили физическое насилие в отношении работника авиакомпании", еще двое - "создавали угрозу безопасности полета и агрессивно себя вели по отношению к другим пассажирам".
"Вынужденных посадок из-за нарушения правил поведения пассажиров с января 2017 года по настоящее время не было. Заведено семь уголовных дел, по трем из них вынесены обвинительные приговоры (три находятся в работе)", - сообщили в пресс-службе компании.
"Наметилась общая тенденция к снижению случаев нарушения правил поведения на борту ВС, в том числе и случаев грубого нарушения правил поведения. За 1 квартал 2018 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года относительное значение количества нарушений (количество нарушений на 100 000 тыс. перевезенных пассажиров) на борту ВС уменьшилось на 47%. При этом наблюдается сохранение указанной тенденции в течение 3-х месяцев 2018 года", - отметили в "Аэрофлоте".
Как гласят новые поправки в Воздушный кодекс, договор воздушной перевозки [авиабилет] может быть расторгнут авиакомпанией в одностороннем порядке, если пассажир внесен "в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена". Решение о внесении пассажира в такой список принимается руководителем авиакомпании или его и.о. Автоматически пассажир вносится в список на год, пассажира перевозчик должен письменно уведомить о включении в черный список. Решение о внесении пассажира в черный список может быть оспорено в суде.
Также в Воздушном кодексе описываются ситуации, когда авиакомпания не может отказать пассажиру в перевозке: когда на маршруте нет альтернативной авиакомпании или когда перелет - единственный способ добраться до пункта назначения в РФ. Также авиакомпания не сможет отказать пассажиру, который отправляется на лечение или сопровождает лиц с ограниченными возможностями к месту лечения, или летит на похороны члена семьи или близкого родственника.
Поправки в Воздушный кодекс, наделяющие авиакомпании правом не перевозить пассажира, который уже один раз вел себя на борту неподобающим образом, были внесены в Госдуму в апреле 2012 года и приняты в первом чтении летом 2014 года.
Обсуждение возможностей борьбы с авиадебоширами активизировалось на фоне того, как в сентябре 2016 года президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева ужесточить ответственность для дебоширов. Тогда же Савельев отметил, что внутренний черный список авиапассажиров насчитывает уже более 3 тыс. человек. Суть предложений Савельева сводилась к введению в определенных случаях уголовной ответственности за правонарушения на борту. Как сообщал один из топ-менеджеров "Аэрофлота" в январе этого года, с 2006 года авиакомпания занесла во внутренний список авиадебоширов около 3,5 тыс. пассажиров.
Как сообщили в "Аэрофлоте", с апреля 2017 года в компании зарегистрировано 12 дебоширов, грубо нарушавших правила поведения на борту. Из них 10 "совершили физическое насилие в отношении работника авиакомпании", еще двое - "создавали угрозу безопасности полета и агрессивно себя вели по отношению к другим пассажирам".
"Вынужденных посадок из-за нарушения правил поведения пассажиров с января 2017 года по настоящее время не было. Заведено семь уголовных дел, по трем из них вынесены обвинительные приговоры (три находятся в работе)", - сообщили в пресс-службе компании.
"Наметилась общая тенденция к снижению случаев нарушения правил поведения на борту ВС, в том числе и случаев грубого нарушения правил поведения. За 1 квартал 2018 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года относительное значение количества нарушений (количество нарушений на 100 000 тыс. перевезенных пассажиров) на борту ВС уменьшилось на 47%. При этом наблюдается сохранение указанной тенденции в течение 3-х месяцев 2018 года", - отметили в "Аэрофлоте".