IATA: Прибыль авиакомпаний в 2018 году упадет из-за цен на нефть и протекционизма
Метка:
Согласно обновленным прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), опубликованным в понедельник, совокупная прибыль мировых авиакомпаний составит в 2018 году $33,8 млрд. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Это на 11% ниже, чем в прошлом году, — $38 млрд, а также значительно ниже более ранних прогнозов IATA на этот год ($38,4 млрд). IATA представляет 290 авиакомпаний, на которые приходится 82% всех мировых воздушных перевозок.
Аналитики IATA объясняют снижение прибыли ростом издержек, в первую очередь вызванным увеличением цен на топливо и расходов на рабочую силу. Ожидается, что расходы на топливо вырастут в этом году на 30%, это связано с ростом цен на нефть — в 2018 году средняя цена нефти марки Brent должна составить около $70 за баррель против $54,9 в прошлом году. Среди причин падения прибыли IATA называет также рост процентных ставок.
Кроме того, по словам главы IATA Александра де Жуньяка, авиакомпании могут испытать на себе негативное влияние «политических сил, продвигающих протекционистский курс». «Мы пока не сталкивались с существенным снижением числа пассажиров или грузоперевозок в связи с торговыми войнами или протекционистскими барьерами, но если так будет продолжаться дальше, то это произойдет»,— отметил господин де Жуньяк.
Это на 11% ниже, чем в прошлом году, — $38 млрд, а также значительно ниже более ранних прогнозов IATA на этот год ($38,4 млрд). IATA представляет 290 авиакомпаний, на которые приходится 82% всех мировых воздушных перевозок.
Аналитики IATA объясняют снижение прибыли ростом издержек, в первую очередь вызванным увеличением цен на топливо и расходов на рабочую силу. Ожидается, что расходы на топливо вырастут в этом году на 30%, это связано с ростом цен на нефть — в 2018 году средняя цена нефти марки Brent должна составить около $70 за баррель против $54,9 в прошлом году. Среди причин падения прибыли IATA называет также рост процентных ставок.
Кроме того, по словам главы IATA Александра де Жуньяка, авиакомпании могут испытать на себе негативное влияние «политических сил, продвигающих протекционистский курс». «Мы пока не сталкивались с существенным снижением числа пассажиров или грузоперевозок в связи с торговыми войнами или протекционистскими барьерами, но если так будет продолжаться дальше, то это произойдет»,— отметил господин де Жуньяк.