Boeing отказался от многомиллиардной сделки на поставку 80 самолетов в Иран
Метка:
Boeing не будет поставлять в Иран самолеты в рамках подписанного в конце 2016 года соглашения на сумму $16,6 млрд, сообщило AFP со ссылкой на официального представителя производителя. Об этом пишет КоммерсантЪ.
«В Иран пока не был поставлен ни один самолет, а в отсутствие лицензии на торговлю с Ираном Boeing не будет поставлять машины», - отметили в компании. Заявление последовало вслед за решением президента США выйти из так называемой ядерной сделки, заключенной еще в 2015 году.
В ее рамках Иран отказался от ядерной программы в обмен на снятие санкций. Но Дональд Трамп назвал сделку несправедливой, и в начале мая Вашингтон объявил о выходе из соглашения. Предполагалось, что в течение десяти лет производитель продаст 80 самолетов национальному перевозчику Ирана Iran Air, и еще 30 самолетов другой иранской авиакомпании, Aseman Airlines, на $3 млрд.
Обновление парка самолетов Ирана — один из самых насущных вопросов последних лет местной авиаотрасли. Средний возраст самолетов в стране — 23 года, что в два раза выше среднемирового.
С начала века в стране в авиакатастрофах, включая крушения транспортных самолетов ВВС и «Корпуса стражей исламской революции», погибли 1738 человек.
Впрочем, несмотря на отказ Boeing от сделки у Ирана еще остается возможность обновить флот за счет договоренностей с европейскими авиапроизводителями. Параллельно с американским производителем Airbus договорился с Ираном о поставках 100 самолетов, а франко-итальянская ATR — о сделке на 20 воздушных судов. Пока обе компании успели поставить в Иран 11 самолетов.
Помимо авиастроителей последствия решения президента США могут почувствовать на себе нефтяные и машиностроительные концерны. Ранее ряд компаний Shell, BP, Wintershall, Aker Solutions, OMV подписали контракты на добычу полезных ископаемых в Иране, поставку нефтегазового оборудования, технологий и оказание технических услуг иранским энергетическим компаниям. В 2016 году немецкий Siemens заключил с Ираном соглашение на поставку локомотивов и модернизацию железнодорожной сети.
«В Иран пока не был поставлен ни один самолет, а в отсутствие лицензии на торговлю с Ираном Boeing не будет поставлять машины», - отметили в компании. Заявление последовало вслед за решением президента США выйти из так называемой ядерной сделки, заключенной еще в 2015 году.
В ее рамках Иран отказался от ядерной программы в обмен на снятие санкций. Но Дональд Трамп назвал сделку несправедливой, и в начале мая Вашингтон объявил о выходе из соглашения. Предполагалось, что в течение десяти лет производитель продаст 80 самолетов национальному перевозчику Ирана Iran Air, и еще 30 самолетов другой иранской авиакомпании, Aseman Airlines, на $3 млрд.
Обновление парка самолетов Ирана — один из самых насущных вопросов последних лет местной авиаотрасли. Средний возраст самолетов в стране — 23 года, что в два раза выше среднемирового.
С начала века в стране в авиакатастрофах, включая крушения транспортных самолетов ВВС и «Корпуса стражей исламской революции», погибли 1738 человек.
Впрочем, несмотря на отказ Boeing от сделки у Ирана еще остается возможность обновить флот за счет договоренностей с европейскими авиапроизводителями. Параллельно с американским производителем Airbus договорился с Ираном о поставках 100 самолетов, а франко-итальянская ATR — о сделке на 20 воздушных судов. Пока обе компании успели поставить в Иран 11 самолетов.
Помимо авиастроителей последствия решения президента США могут почувствовать на себе нефтяные и машиностроительные концерны. Ранее ряд компаний Shell, BP, Wintershall, Aker Solutions, OMV подписали контракты на добычу полезных ископаемых в Иране, поставку нефтегазового оборудования, технологий и оказание технических услуг иранским энергетическим компаниям. В 2016 году немецкий Siemens заключил с Ираном соглашение на поставку локомотивов и модернизацию железнодорожной сети.