Группа "Кронштадт" и ПАО "Ил" подписали меморандум о совместной работе в сфере транспортных беспилотных систем
Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») и Группа «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. В настоящее время рассматривается возможность создания демонстратора как новой конструкции, так и на базе легкого транспортного самолета Ил-112. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Ил".
«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты уже не экзотика. Они используются для фото- и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», – прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
В свою очередь, исполнительный директор Группы «Кронштадт» Кирилл Дыбко подчеркнул, что объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание рынку беспилотных грузоперевозок: «Мы хотим быть технологически готовы к открытию этого рынка. Совместная работа с ПАО «Ил» позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит первыми создать ответы на рыночные запросы».
На первом этапе работы планируется создать дорожную карту, в которой будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. От Группы «Кронштадт» в данном проекте будет задействован Центр перспективных исследований, а от «Ильюшина» – создаваемый в Жуковском Центр аэрокосмических технологий им. В. М. Мясищева, который впоследствии станет главной площадкой в рамках данной рабочей группы.
По мнению экспертов отрасли, возможным итогом работы двух центров компетенций станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата.
«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты уже не экзотика. Они используются для фото- и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», – прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
В свою очередь, исполнительный директор Группы «Кронштадт» Кирилл Дыбко подчеркнул, что объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание рынку беспилотных грузоперевозок: «Мы хотим быть технологически готовы к открытию этого рынка. Совместная работа с ПАО «Ил» позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит первыми создать ответы на рыночные запросы».
На первом этапе работы планируется создать дорожную карту, в которой будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. От Группы «Кронштадт» в данном проекте будет задействован Центр перспективных исследований, а от «Ильюшина» – создаваемый в Жуковском Центр аэрокосмических технологий им. В. М. Мясищева, который впоследствии станет главной площадкой в рамках данной рабочей группы.
По мнению экспертов отрасли, возможным итогом работы двух центров компетенций станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата.