Глава Росавиации призвал ускорить темпы строительства нового аэропорта Саратова
Темпы строительства нового аэропорта Саратова Гагарин необходимо нарастить, заявил в субботу глава Росавиации Александр Нерадько в ходе совещания по строительству объекта в саратовском селе Сабуровка. Об этом пишет ТАСС.
"Очень важно нам сейчас обеспечить синхронизацию работы по аэропортовому комплексу, по федеральной части, по аэродромной. В текущем году мы завершаем большое количество мероприятий по аэропортовым комплексам в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет у нас в 11 городах, 13 аэропортов будут задействованы. Но помним, что у нас аэропорт Гагарин - это вводной объект 2019 года, и поэтому сейчас необходимо нарастить темпы, особенно по федеральной части, чтобы обеспечить его ввод в эксплуатацию в начале лета 2019 года", - сказал Нерадько.
Глава Росавиации также сообщил, что из-за образовавшейся трещины участок взлетно-посадочной полосы (ВПП) протяженностью 600 м строящегося аэропорта переделают. По его словам, изначально ВПП планировалось сделать протяженностью 2650 м, но позже ее решили увеличить до 3 км, чтобы использовать воздушные суда практически всех типов.
"За период, когда шла корректива проекта, произошли некоторые неблагоприятные изменения с точки зрения технического состояния взлетно-посадочной полосы, которая была выполнена уже на протяженности 2650 м в "черном" бетоне. Поэтому сейчас требует дополнительная корректировка проекта, она уже осуществляется, документы находится в Главгосэкспертизе. <…> На участке около 600 м образовалась трещина в "черном" бетоне, этот участок подлежит разборке и заново будет уложена подложка ВПП, песчаная, гравийная основа, бетон", - сказал Нерадько.
По его словам, на эти работы потребуется дополнительное время, но достигнута договоренность о синхронизации сроков сдачи аэропорта Гагарин, и сроки сдачи объекта менять не планируется.
"Здесь будет прекрасный новый международный аэропорт, и мы считаем и уверены, что этому аэропорту нужна своя базовая компания. Коллектив "Саратовских авиалиний" как раз может быть фундаментом образования новой авиакомпании, но которая будет работать на совершенно иных подходах, во главу угла ставя обеспечение безопасности полетов", - сказал он в субботу журналистам в саратовском селе Сабуровка, где идет строительство аэропорта.
По мнению Нерадько, в Саратове ранее была монополия "Саратовских авиалиний" на рынке воздушных перевозок, а других перевозчиков не пускали. По его словам, появление новых авиакомпаний положительно скажется на ценах на билеты. Так, накануне начались полеты авиакомпании S7. "Чем будет больше перевозчиков, тем будут дешевле билеты", - сказал он.
Ранее аэропорт Саратова Центральный перестал работать в круглосуточном режиме и перешел на регламентный режим после того, как авиакомпания "Саратовские авиалинии" прекратила перевозки с 30 мая из-за отзыва сертификата эксплуатанта и регион таким образом лишился нескольких авиационных направлений.
Строительство нового аэропорта - крупнейший инфраструктурный проект области. Возведение осуществляется в районе села Сабуровка в 20 км от Саратова на основе государственно-частного партнерства в рамках программы "Развитие транспортной системы России". Общий объем инвестиций в строительство аэропорта составляет более 20 млрд рублей.
Общая площадь пассажирского терминала нового аэропорта составит 23 тыс. кв. м. Ожидается, что он будет обслуживать 1 млн пассажиров в год. Длина взлетно-посадочной полосы составит 3 км, что позволит принимать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные. Ожидается, что с введением в эксплуатацию аэропорта существенно увеличится турпоток в регион.
Название аэропорта выбрано в связи с тем, что Саратовская область тесно связана с историей отечественной космонавтики. В Саратовском аэроклубе Юрий Гагарин учился летать, в составе первого отряда космонавтов проходил предполетную парашютную подготовку и в этом же регионе приземлился 12 апреля 1961 года после первого в истории человечества космического полета.
"Очень важно нам сейчас обеспечить синхронизацию работы по аэропортовому комплексу, по федеральной части, по аэродромной. В текущем году мы завершаем большое количество мероприятий по аэропортовым комплексам в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет у нас в 11 городах, 13 аэропортов будут задействованы. Но помним, что у нас аэропорт Гагарин - это вводной объект 2019 года, и поэтому сейчас необходимо нарастить темпы, особенно по федеральной части, чтобы обеспечить его ввод в эксплуатацию в начале лета 2019 года", - сказал Нерадько.
Глава Росавиации также сообщил, что из-за образовавшейся трещины участок взлетно-посадочной полосы (ВПП) протяженностью 600 м строящегося аэропорта переделают. По его словам, изначально ВПП планировалось сделать протяженностью 2650 м, но позже ее решили увеличить до 3 км, чтобы использовать воздушные суда практически всех типов.
"За период, когда шла корректива проекта, произошли некоторые неблагоприятные изменения с точки зрения технического состояния взлетно-посадочной полосы, которая была выполнена уже на протяженности 2650 м в "черном" бетоне. Поэтому сейчас требует дополнительная корректировка проекта, она уже осуществляется, документы находится в Главгосэкспертизе. <…> На участке около 600 м образовалась трещина в "черном" бетоне, этот участок подлежит разборке и заново будет уложена подложка ВПП, песчаная, гравийная основа, бетон", - сказал Нерадько.
По его словам, на эти работы потребуется дополнительное время, но достигнута договоренность о синхронизации сроков сдачи аэропорта Гагарин, и сроки сдачи объекта менять не планируется.
"Здесь будет прекрасный новый международный аэропорт, и мы считаем и уверены, что этому аэропорту нужна своя базовая компания. Коллектив "Саратовских авиалиний" как раз может быть фундаментом образования новой авиакомпании, но которая будет работать на совершенно иных подходах, во главу угла ставя обеспечение безопасности полетов", - сказал он в субботу журналистам в саратовском селе Сабуровка, где идет строительство аэропорта.
По мнению Нерадько, в Саратове ранее была монополия "Саратовских авиалиний" на рынке воздушных перевозок, а других перевозчиков не пускали. По его словам, появление новых авиакомпаний положительно скажется на ценах на билеты. Так, накануне начались полеты авиакомпании S7. "Чем будет больше перевозчиков, тем будут дешевле билеты", - сказал он.
Ранее аэропорт Саратова Центральный перестал работать в круглосуточном режиме и перешел на регламентный режим после того, как авиакомпания "Саратовские авиалинии" прекратила перевозки с 30 мая из-за отзыва сертификата эксплуатанта и регион таким образом лишился нескольких авиационных направлений.
Строительство нового аэропорта - крупнейший инфраструктурный проект области. Возведение осуществляется в районе села Сабуровка в 20 км от Саратова на основе государственно-частного партнерства в рамках программы "Развитие транспортной системы России". Общий объем инвестиций в строительство аэропорта составляет более 20 млрд рублей.
Общая площадь пассажирского терминала нового аэропорта составит 23 тыс. кв. м. Ожидается, что он будет обслуживать 1 млн пассажиров в год. Длина взлетно-посадочной полосы составит 3 км, что позволит принимать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные. Ожидается, что с введением в эксплуатацию аэропорта существенно увеличится турпоток в регион.
Название аэропорта выбрано в связи с тем, что Саратовская область тесно связана с историей отечественной космонавтики. В Саратовском аэроклубе Юрий Гагарин учился летать, в составе первого отряда космонавтов проходил предполетную парашютную подготовку и в этом же регионе приземлился 12 апреля 1961 года после первого в истории человечества космического полета.