Американцы разработают беспилотный "летающий танкер"
Зонами A2/AD американские военные называют, в том числе, воздушные пространства, в которых крайне сложна или вовсе невозможна работа современной авиации. Речь идет не только о противодействии систем противовоздушной обороны и авиации противника и постоянном спутниковом наблюдении, но и об условиях, при которых поставка запчастей и провизии значительно затруднена или вовсе невозможна. В Пентагоне полагают, что в ближайшие несколько лет число таких зон в мире станет гораздо больше, чем сегодня.
В американском комитете предложили разработать демонстратор технологий опционально пилотируемого самолета-заправщика, который мог бы выполнять полеты под управлением летчиком или в автономном режиме. Предполагается, что при разработке демонстратора технологий может быть использована система ALIAS, созданием которой занимается компания Aurora Flight Sciences. Она представляет собой набор из нескольких камер высокой четкости, устанавливаемых в кабине пилотов, манипулятора со множеством степеней свободы и вычислительной системы.
В общей сложности на разработку демонстратора технологий опционально пилотируемого самолета-заправщика планируется потратить 38,4 миллиона долларов. Не исключено, что демонстратор технологий может быть выполнен на базе перспективного «летающего танкера» KC-46A Pegasus.
Сегодня многие компании по всему миру рассматривают возможность создания крупных беспилотных летательных аппаратов, которые бы в будущем могли заменить пилотируемые самолеты разных классов. В частности, 9 июня 2018 года стало известно, что компания «Ил» подписала с группой компаний «Кронштадт» меморандум о разработке демонстратора технологий беспилотного транспортного самолета. Его планируется разработать на базе пилотируемого перспективного транспортника Ил-112В.